Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики

О ходе реализации муниципальной программы

Годовой отчет

о ходе реализации муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Аликовского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы, утвержденное постановлением администрации Аликовского района № 83 от 28 января 2014 г.,

за 2018 год

В целях совершенствования бюджетного процесса, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета Аликовского района и повышения качества управления финансами постановлением администрации Аликовского района Чувашской Республики от 28.01.2014 г. №83 утверждена муниципальная программа Аликовского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Аликовского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы.

Современное состояние и развитие системы управления общественными финансами в Аликовском районе характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, направление бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.

Бюджет Аликовского района  за 2018 год  исполнен  по доходам в сумме 386 897,4 тыс. рублей, или на 99,2 процента к годовым плановым назначениям, по расходам – в сумме 375 953,9 млн. рублей, или на 95,0 процентов.

Собственные доходы бюджета Аликовского района в 2018 году исполнены в сумме 66,4 млн. рублей, что составляет 98,1 процента к годовым плановым назначениям. Собственные доходы в 2018 году по сравнению с 2017 годом уменьшились на 0,3 процента, в том числе из них в общем объеме доходов бюджета Аликовского района  налоговые поступления составили 56,1 млн. рублей (больше на 7,3 % или на 3,8 млн. рублей  к уровню прошлого года), неналоговые доходы – 10,3 млн. рублей (меньше на 20,1 %  или на 4,0 млн. рублей к уровню прошлого года).

В результате реформирования сферы общественных финансов в Аликовском районе:

обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения  бюджета Аликовского района и бюджетов сельских  поселений района, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;

законодательно закреплены правила налогового регулирования, перечень местных налогов, их ставки, порядок и условия предоставления налоговых льгот;

произведено разграничение полномочий и расходных обязательств  между районом и поселениями, сформированы на новой основе межбюджетные отношения, утверждена методика распределения дотаций из бюджета Аликовского района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;

закреплено ведение постоянного учета муниципального  долга Аликовского района в Муниципальной долговой книге.

На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:

развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных  программ, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;

отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными  учреждениями Аликовского района, повышение качества и количества оказания муниципальных  услуг;

формирование Дорожного фонда Аликовского района и обеспечение эффективного и целевого использования средств, поступающих в указанный фонд;

расширение применения современных информационно-коммуникацион­ных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления общественными финансами в Аликовском районе.

По состоянию на 1 января 2019 г. муниципальный  долг Аликовского района составляет 0 рублей.

Управление муниципальным долгом осуществляется в пределах ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой верхний предел муниципального  долга не должен превышать 50 процентов утвержденного  объема собственных доходов бюджета.

В прогнозный сценарий в сфере управления муниципальным  долгом Аликовского района  исходит из необходимости реализации мер по снижению в прогнозируемом периоде долговой нагрузки и оптимизации объема муниципального долга. По прогнозу в 2021 году отношение объема муниципального долга к объему собственных доходов  бюджета Аликовского района  составит не более 10,0 процентов.

Исполнение бюджета Аликовского района за 2018 год обеспечено в результате взаимоувязанных мер:

ведется сводная бюджетная роспись бюджета Аликовского района

доводятся лимиты бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до главных распорядителей и получателей средств бюджета Аликовского района

ведется кассовый план, предоставляющий собой прогноз кассовых поступлений в бюджет Аликовского района и кассовых выплат из бюджета Аликовского района

организация исполнения бюджета Аликовского района осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета Аликовского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Аликовского района.

Специалистами финансового отдела за 2018 г. в соответствии с Планом контрольной работы финансового отдела администрации Аликовского района на 2018 г., проделана определенная работа по укреплению финансовой дисциплины, обеспечению сохранности финансовых средств и имущества, эффективности использования финансовых средств и муниципального имущества.

За 2018 год проведено 6 проверок по вопросам составления и исполнения бюджетных смет, целевого и эффективного использования бюджетных средств и имущества, и 6 проверок по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальными бюджетными учреждениями Аликовского района и администрациями сельских поселений.

Объем проверенных финансовых средств составляет более 122 280,00 тыс. рублей. Проверками выявлено финансовых нарушений на сумму 4,1 тыс. рублей.

Поступление неналоговых доходов в консолидированный бюджет Аликовского района на 01.01.2019 года от управления и распоряжения муниципальным имуществом составило 7616,85 тыс. рублей, что на 3667,80 тыс. рублей меньше поступлений за аналогичный период 2017 года (на 01.01.2018 г.- 11284,65 тыс. рублей) (т.е. на 32  %).

В структуре неналоговых доходов:

доходы от аренды земельных участков – 3484,89 тыс. рублей (45,7 % от общей суммы поступлений неналоговых доходов);

доходы от продажи земельных участков –– 2882,46 тыс. рублей (37,8 % от общей суммы поступлений неналоговых доходов);

доходы от аренды имущества – 901,49 тыс. рублей (составляют 11,8 % от общей суммы поступлений неналоговых доходов);

доходы от приватизации – 319,19 тыс. рублей (составляют 4,2 % от общей суммы поступлений неналоговых доходов);

доходы по части чистой прибыли – 5,7 тыс. рублей (0,07 % от общей суммы поступлений неналоговых доходов);

прочие поступления неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом – 24,1 тыс. рублей.

Учет муниципального имущества Аликовского района Чувашской Республики осуществляется в соответствии с:

- Положением о совершенствовании учета муниципального имущества Аликовского района Чувашской Республики, утвержденным постановлением Администрации Аликовского района от 06.02.2014 №105;

- Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.

В рамках упорядочения состава муниципального имущества Аликовского районаобеспечивается его учет. Учет имущества муниципального района ведется с помощью автоматизированной информационной системы единого Реестра муниципального имущества (АИСЕР). В целях актуализации базы данных о муниципальном имуществе постоянно осуществляется сопровождение и информационное наполнение АИСЕР, включая обеспечение хранения бумажных документов.

Сельские поселения Аликовского района АИСЕР не используют. Между администрацией Аликовского района и администрациями сельских поселений Аликовского района заключены соглашения о передаче полномочий по учету муниципальной собственности сельских поселений. При этом имущество сельских поселений учитывается  обособленно от муниципального имущества Аликовского района Чувашской Республики.

Результатом проведения мероприятия является информационное наполнение  кадастра недвижимости.

Формирование кадастра недвижимости играет важную роль для установления надежных границ, создания условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, создания полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости.

Администрацией Аликовского района ведутся работы по формированию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Аликовского района Чувашской Республики и вносятся сведения в кадастр недвижимости.

Работы по актуализации, кадастровой оценки земель в целях налогообложения и вовлечения земельных участков в гражданско-правовой оборот ведутся постоянно.

Всего в Едином информационном ресурсе по Аликовскому району включены 7 земельных участков, 1 из которых является собственностью Чувашской Республики, 1 участок из земель сельхозназначения.

По состоянию на 01.01.2019 г. на учет для получения земельных участков поставлены 175 многодетных семей, из них 63 семей – для индивидуального жилищного строительства; 112 семей – для ведения личного подсобного хозяйства (87 – полевого, 25 – приусадебного). За 2018 год при плановом показателе 45 земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям, предоставлены 48 (106,7%).

Всего по состоянию на 01.01.2019 г. предоставлены 157 земельных участков, в том числе по видам пользования: 57 участков под ИЖС, 100 участков площадью– для ЛПХ.

В целях организация мониторинга и контроля за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями постановлением администрации Аликовского района Чувашской Республики от 30.12.2013 г. №1114 утвержден Порядок проведения проверок муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Аликовского района на сохранность и целевое использования муниципального имущества, а также утвержден График по проведению плановых выездных проверок на 2018 год.

Согласно Графику в 2018 году проведены выездные проверки на сохранность и целевое использование муниципального имущества в 4 муниципальных бюджетных учреждениях:

В 2019 году планируется проведение проверок в 10 муниципальных учреждениях и предприятиях.

Администрацией Аликовского района Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2019 г. передано в аренду:

- 38 объектов недвижимости, общей площадью 1753,5 кв. м. с годовой арендной платой 840,5 тыс. рублей,

-  387 земельных участков, общей площадью 3109,9 га с годовой арендной платой 1299,7 тыс. рублей.

Всего за 2018 год заключено 273 договора купли-продажи на земельные участки площадью 198,74 га на сумму 1622,74 тыс. рублей (из них 5 договоров по выкупу земельных участков под объектами недвижимости на сумму 111 тыс. рублей).  Заключено 29 договоров аренды на земельные участки площадью 287,16 га на сумму 259,81 тыс. рублей.  Всего проторговано 398 лотов, по 125 лотам прошли повторные торги.

В целях недопущения роста задолженности по арендным платежам за использование имущества и земельных участков Аликовского района, а также своевременного погашения задолженности в местный бюджет проводится:

- ежемесячный мониторинг поступления арендных платежей за муниципальное имущество и земельные участки;

- своевременное выставление счетов за аренду имущества и земельных участков;

- переговоры с арендаторами по телефону в случае допущения несвоевременной оплаты за аренду имущества и земельных участков в установленный срок;

- направление арендаторам претензионных писем в досудебном порядке.

- заслушивание арендаторов – должников на Комиссии по повышению устойчивости социально-экономического развития Аликовского района. Так, в текущем 2018 году на заседание Комиссии были приглашены 10 должников – арендаторов, по результатам которых было погашено 84,3 тыс. рублей.

20 апреля 2018 года проведено заседание комиссии по признанию безнадежной к взысканию (подлежащей к восстановлению) и списанию (восстановлению в учете) задолженности по неналоговым доходам от использования и распоряжения имуществом, подлежащим зачислению в местный бюджет Аликовского района. По результатам заседания принято решение признать безнадежной к взысканию и списанию задолженности по договору аренды № 55 от 03.09.2013 года на сумму 5653,43 рубля.

По состоянию на 01.01.2019 года общая задолженность  за муниципальное имущество и землю составляет 299,0 тыс. рублей:

- задолженность по арендной плате от использования муниципального имущества составляет 49,5 тыс. рублей. За период с 01.01.2018 по 01.01.2019 года должникам направлено 4 претензии на сумму 267,5 тыс. рублей, из которых в добровольном порядке оплачено 248,4 тыс. рублей.

- задолженность по заключенным договорам аренды земельных участков на 01.01.2019 года составляет 249,5 тыс. руб. (задолженность составляет 2,3 месяца).

В целях взыскания задолженности по договорам аренды земельных участков в период с 01.01.18 года по 01.01.2019 года в адрес должников направлено 9 претензионных писем на сумму 143,3 тыс. рублей, из которых оплачено 58,5 тыс. рублей. В суд направлено 1 исковое заявление на сумму 15,4 тыс. рублей. По решению суда должником вся сумма оплачена.  По возбужденным ранее 7 исполнительным производствам на сумму 289,95 тыс. рублей, взыскано 241,96 тыс. рублей.

С целью увеличения неналоговых доходов бюджетов Аликовского района Чувашской Республики, за счет поступления денежных средств, проведен анализ использования муниципального имущества Аликовского района.

Мероприятия по приватизации муниципального имущества Аликовского района Чувашской Республики в 2018 году осуществлялись на основе Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утвержденного решением Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 13 декабря 2017 г.                   № 178 (в редакции решения от 10.05.2018 № 204), также на основе Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утвержденного решением Собрания депутатов Ефремкасинского сельского поселения от 30 марта 2018 г. № 100, Собрания депутатов Шумшевашского сельского поселения от 14 декабря 2017 г. № 115, Собрания депутатов Яндобинского сельского поселения от 29 июня 2018 г. № 119                         (в редакции решения от 18 сентября 2018 г. № 130).

В соответствии с Программой, с внесенными в нее изменениями, в 2018 году приватизации подлежали 18 объектов недвижимости с земельными участками и 1 нежилое помещение.

Во исполнение Программы решения об условиях приватизации приняты по всем 18 объектам недвижимости и 1 нежилому помещению. В отчетном году проведено 8 аукционов (в том числе 2 из них электронно), по результатам которых реализовано 3 объекта:

 - нежилое здание с земельным участком, находящееся по адресу: Чувашская Республика, Аликовский район, д. В. Куганары, ул. Гагарина, д. 29 «А»,

- нежилое помещение № 3 в с. Аликово, ул. Советская, д. 40 А,

- здание склада (нежилое), находящееся по адресу: с\пос. Яндобинское, с. Русская Сорма, ул. Пионерская, дом 19.

Аукционы, объявленные по 16 объектам недвижимости с земельными участками были   признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок. На 01.01.2019 года обеспечено поступление средств в консолидированный бюджет Аликовского района от продажи на торгах недвижимого имущества в размере 319 тыс. рублей.

Отдельным направлением является реализация движимого имущества муниципальной казны. За 2018 год проведено 2 аукциона по продаже движимого имущества муниципальной казны (в том числе 1 электронно), которые признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок.

Таким образом, общее поступление средств в консолидированный бюджет Аликовского района от приватизации имущества муниципальной казны составило 591,40 тыс. рублей.