О внесении изменений в муниципальную программу Аликовского района Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»

В соответствии с Решением Собрания депутатов Аликовского района от 27.03.2020 г. № 20 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аликовского района от 13.12.2019 г. № 53 «О бюджете Аликовского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» администрация Аликовского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

  1. Внести в муниципальную программу Аликовского района муниципальную программу «Развитие культуры и туризма» (далее-Муниципальная программа), утвержденную постановлением администрации Аликовского района Чувашской Республики от 11.12.2018 г. № 1375 (с изменениями от 22.03.2019 г. № 353, 02.07.2019 г. № 771) следующие изменения:

1.1. В паспорт Муниципальной программы позицию «Объемы и источники финансирования муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам реализации

общий объем финансирования Муниципальной программы составляет     360809,6  тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году –  45267,5 тыс. рублей;

в 2020 году –  67552,8 тыс. рублей;

в 2021 году –  23581,8 тыс. рублей;

в 2022 году –  22651,8 тыс. рублей;

в 2023 году –  15348,9 тыс. рублей;

в 2024 году –  15398,9 тыс. рублей;

в 2025 году –  15448,9 тыс. рублей;

в 2026–2030 годах –  77594,5 тыс. рублей;

в 2031–2035 годах –  77964,5 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета –12244,8  тыс. рублей (3,4 процентов), в том числе:

в 2019 году – 4443,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 7782,1 тыс. рублей;

в 2021 году – 0.0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 1,5 тыс. рублей;

в 2024 году – 1,5 тыс. рублей;

в 2025 году – 1,5 тыс. рублей;

в 2026–2030 годах – 7,5 тыс. рублей;

в 2031–2035 годах – 7,5 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики –  33014,6  тыс. рублей (8,1 процента), в том числе:

в 2019 году – 3900,7   тыс. рублей;

в 2020 году – 29106,1 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,6 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,6 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,6 тыс. рублей;

в 2026–2030 годах – 3,0 тыс. рублей;

в 2031–2035 годах – 3,0 тыс. рублей;

бюджета Аликовского района  – 250029,3 тыс. рублей (69,3 процента), в том числе:

в 2019 году – 30331,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 25838,2 тыс. рублей;

в 2021 году – 20296,0  тыс. рублей;

в 2022 году – 19267,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 11869,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 11869,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 11869,0 тыс. рублей;

в 2026–2030 годах – 59345,0 тыс. рублей;

в 2031–2035 годах – 59345,0 – тыс. рублей;

бюджета поселений Аликовского района  – 34357,2  тыс. рублей (9,5 процента), в том числе:

в 2019 году – 4263,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 2676,6 тыс. рублей;

в 2021 году – 1827,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 1827,8 тыс. рублей;

в 2023 году – 1827,8  тыс. рублей;

в 2024 году – 1827,8 тыс. рублей;

в 2025 году – 1827,8 тыс. рублей;

в 2026–2030 годах –9139,0 тыс. рублей;

в 2031–2035 годах –9139,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 31163,7  тыс. рублей (8,6 процентов), в том числе:

в 2019 году – 2328,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 2149,8 тыс. рублей;

в 2021 году – 1458,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 1557,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 1650,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 1700,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 1750,0 тыс. рублей;

в 2026–2030 годах – 9100,0  тыс. рублей;

в 2031–2035 годах – 9470,0  тыс. рублей.

Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании районного бюджета Аликовского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

1.2. В разделе II.  Обобщенная характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы изложить в новой редакции:

Выстроенная в рамках настоящей Муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях  Муниципальной программы.

Реализация мероприятий  Муниципальной программы обеспечивает решение задач  Муниципальной программы. Мероприятия Муниципальной программы реализовываются в рамках двух подпрограмм.

  1. Подпрограмма «Развитие культуры в Аликовском районе Чувашской Республики» предусматривает реализацию 9 основных мероприятий:

Основное мероприятие:

Основное мероприятие 1. Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия.  Мероприятие направлено на обеспечение сохранности, эффективное использование объектов культурного наследия, реализацию информационно-про­светительских проектов по пропаганде объектов культурного наследия.

Основное мероприятие 2. Развитие библиотечного дела. Мероприятие направлено на обеспечение деятельности библиотек и создание электронных ресурсов на основе новых технологий, их интеграцию в мировую информационную инфраструктуру.

Основное мероприятие 3. Развитие музейного дела.

Мероприятие направлено на создание условий для более широкого доступа населения к музейным собраниям, развитие новых форм музейной деятельности.

Основное мероприятие 4. Развитие архивного дела.

Мероприятие направлено на модернизацию архивной инфраструктуры,  улучшение качества предоставления  муниципальных услуг в сфере архивного дела.

Основное мероприятие 5. Обеспечение деятельности театров, концертных и других организаций исполнительного искусства.

Мероприятие направлено на создание условий для развития народных  театральных и певческих коллективов муниципальных учреждений культуры, обеспечение максимальной доступности для граждан, сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры.  

Основное мероприятие 6. Развитие образования в сфере культуры и искусства.

Мероприятие направлено на совершенствование художественного образования, обеспечение максимальной доступности для граждан образования в сфере культуры и искусства.

Основное мероприятие 7. Проведение мероприятий в сфере культуры и искусства. Мероприятие направлено на обеспечение гражданам доступа к культурным ценностям; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; формирование культурного образа территории, объединение различных социальных групп для участия в культурной жизни местного сообщества.

Основное мероприятие 8. Мероприятия, связанные с подготовкой и проведением празднования 100-летия образования Чувашской автономной области. Планируется проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия «Здание старой школы им. И.Я. Яковлева, 1872 г.», который станет основными объектами экскурсионных маршрутов, являясь наглядной историей развития Аликовского района, Чувашского края от древности к современности

Основное мероприятие 9. Сохранение и развитие народного творчества.

Мероприятие направлено на сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры, мониторинг основных тенденций развития культурно-досуговой сферы, внедрение современных технологий в целях повышения качества оказания культурных услуг; на развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры,  Мероприятие направлено на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики».

1.3. В Разделе III. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации программы) абзац 3 изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования Муниципальной программы на 2019–
2035 годы составляет  360809,6  тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в табл. 2.

Таблица 2

(тыс. рублей)

Годы

Всего

В том числе за счет средств

федерального бюджета

республиканского бюджета Чувашской Республики

бюджета Аликовского района

бюджета поселений Аликовского района

внебюджетных источников

2019

45267,5

4443,2

3900,7

30331,1

4263,6

2328,9

2020

67552,8

7782,1

29106,1

25838,2

2878,6

2149,8

2021

23581,8

0,0

0,0

20296,0

1827,8

1458,0

2022

22651,8

0,0

0,0

19267,0

1827,8

1557,0

2023

15348,9

1,5

0,6

11869,0

1827,8

1650,0

2024

15398,9

1,5

0,6

11869,0

1827,8

1700,0

2025

15448,9

1,5

0,6

11869,0

1827,8

1750,0

2026–2030

77594,5

7,5

3,0

59345,0

9139,0

9100,0

2031–2035

77964,5

7,5

3,0

59345,0

9139,0

9470,0

Всего

360809,6

12244,8

33014,6

250029,3

34357,2

31163,7

Правила предоставления средств из бюджета Аликовского района Чувашской Республики бюджетам сельских поселений на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры.

 

 

  1. I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цель и условия предоставления средств из бюджета Аликовского района Чувашской Республики бюджетам сельских поселений на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры (далее - средства).

1.2. В настоящих Правилах под муниципальными учреждениями в сфере культуры понимаются юридические лица - муниципальные учреждения культурно-досугового типа, муниципальные библиотеки, муниципальные музеи, муниципальные архивы, муниципальные детские школы искусств (далее - учреждения культуры).

1.3. Средства предоставляются бюджетам сельских поселений за счет средств, выделяемых в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, поступивших в виде межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики в части софинансирования, а также за счет средств бюджета Аликовского района Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию мероприятий настоящей муниципальной программы.

1.4. Целью предоставления средств является создание современных условий в области культуры.

1.5. Средства предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств сельских поселений, связанных с реализацией следующих мероприятий:

а) приобретение оборудования (световое, звуковое, видеопроекционное, сценическое, мультимедийное оборудование, компьютерное и периферийное оборудование с программным обеспечением, музыкальные инструменты, одежда для сцены, кресла для зрительного (концертного) зала, мебель, сценические костюмы, специальное оборудование для осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам), а также материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, клавиры, партитуры и хрестоматии) для учреждений культуры (далее соответственно - оборудование, модернизация учреждений культуры);

б) проведение капитального (текущего) ремонта зданий (помещений, вспомогательных сооружений) учреждений культуры, благоустройство прилегающих территорий, а также разработка проектно-сметной документации (далее - ремонт учреждений культуры);

в) комплектование книжных фондов библиотек.

1.6. Уровень софинансирования мероприятий, указанных в пункте 1.5 настоящих Правил, определяется в соответствии с соглашением, заключаемым между администрацией Аликовского района Чувашской Республики и Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики на текущий финансовый год.

1.7. Условиями предоставления средств является заключение соглашения о предоставлении средств между администрацией Аликовского района Чувашской Республики (далее - Администрация района) и администрацией сельского поселения.

 

  1. II. Порядок финансирования

2.1. Средства бюджетам сельских поселений предоставляются по итогам конкурсного отбора, осуществляемого Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Минкультуры Чувашии).

2.2. Предоставление средств осуществляется из бюджета Аликовского района Чувашской Республики по разделу 0800 "Культура и кинематография", подразделу 0801 "Культура", в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Аликовского района Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета Аликовского района Чувашской Республики - финансовому отделу администрации Аликовского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел).

2.3. Средства на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.5 настоящих Правил, перечисляются с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств финансового отдела, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - УФК по Чувашской Республике).

2.4. Средства на реализацию мероприятий, указанных в 5 настоящих Правил, предоставляется на основании казначейского уведомления финансового отдела и соглашения.

В соглашении предусматриваются:

размер предоставляемых средств, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет сельского поселения;

направления использования средств;

значения показателей результативности (результатов) использования и обязательства сельского поселения по достижению;

реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство сельского поселения, в целях софинансирования которого предоставляются средства;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета сельского поселения, в целях софинансирования которых предоставляются средства, а также о достижении значений показателей результативности использования средств;

порядок осуществления контроля за выполнением сельским поселением обязательств, предусмотренных соглашением;

порядок возврата не использованных сельским поселением остатков средств;

обязательства сельского поселения по возврату средств в бюджет Аликовского района Чувашской Республики;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

условие о вступлении в силу соглашения.

2.5. Для формирования заявки администрации сельских поселений также направляют копии следующих документов:

муниципальных контрактов (договоров), подтверждающих принятие бюджетных обязательств;

актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";

справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";

товарной накладной, счет-фактуры либо иного документа, подтверждающего поставку оборудования.

2.6. Администрации сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за неисполнение условий соглашения и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.

 

III. Порядок возврата средств

3.1. В случае нарушения сельским поселением условий, установленных при предоставлении средств, администрация сельского поселения обязана возвратить средства в бюджет Аликовского района Чувашской Республики.

Возврат средств осуществляется в случае:

выявления фактов нарушения условий предоставления средств - в размере всей предоставленной суммы средств;

нецелевого использования средств - в размере суммы нецелевого использования средств;

недостижения значений показателей результативности (результатов) использования средств - в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.

3.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки средств подлежат возврату в бюджет Аликовского района Чувашской Республики администрациями сельских поселений в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

3.3. В случае если администрацией сельского поселения по состоянию на 31 декабря года предоставления средств допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателей результативности (результатов) использования средств, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования средств в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления средств, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Аликовского района Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления средств (Vвозврата), рассчитывается по формуле

 

Vвозврата = (Vсредств х k х m / n) х 0,1, где:

 

Vсредств - размер средств, полученной сельским поселением;

к - коэффициент возврата средств;

m - количество невыполненных показателей результативности (результатов) использования средств;

n - общее количество показателей результативности (результатов) использования средств, установленных соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета сельского поселения в бюджет Аликовского района Чувашской Республики, в размере средств, предоставленных бюджету сельского поселения (Vсредств), не учитывается размер остатка средств, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата средств рассчитывается по формуле

 

k = SUM Di / m, где:

 

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования средств.

При расчете коэффициента возврата средств используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования средств.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования средств, определяется по формуле

 

Di = 1 - Ti / Si, где:

 

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования средств на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования средств.

3.4. Основанием для освобождения администрации сельского поселения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в год предоставления средств решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 2.4. настоящих Правил.

Администрацией сельского поселения не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления средств, в Администрацию района представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.

В случае отсутствия оснований для освобождения администрации сельского поселения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, средства подлежат возврату из бюджета сельского поселения в бюджет Аликовского района Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 3.3 настоящих Правил.

 

  1. IV. Осуществление контроля

Администрация района и органы муниципального, государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют проверки соблюдения администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления средств.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Муниципальной программы приведены в приложении № 2 к Муниципальной программе.

В Муниципальную программу включены подпрограммы, реализуемые в рамках Муниципальной программы, согласно приложению № 3 к настоящей Муниципальной программе.

1.4. Приложение № 3 Муниципальной программы изложить согласно приложению № 1.

1.5. Приложение № 4 Муниципальной программы изложить согласно приложению № 2.

1.6.  В приложении № 3 к Муниципальной программе паспорт подпрограммы «Развитие культуры в Аликовском Чувашской Республики» муниципальной программы Аликовского района Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» «Объемы и источники финансирования муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам реализации

общий объем финансирования Муниципальной программы составляет     360809,6  тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году –  45267,5 тыс. рублей;

в 2020 году –  67552,8 тыс. рублей;

в 2021 году –  23581,8 тыс. рублей;

в 2022 году –  22651,8 тыс. рублей;

в 2023 году –  15348,9 тыс. рублей;

в 2024 году –  15398,9 тыс. рублей;

в 2025 году –  15448,9 тыс. рублей;

в 2026–2030 годах –  77594,5 тыс. рублей;

в 2031–2035 годах –  779964,5 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета –12244,8  тыс. рублей (3,4 процентов), в том числе:

в 2019 году – 4443,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 7782,1 тыс. рублей;

в 2021 году – 0.0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 1,5 тыс. рублей;

в 2024 году – 1,5 тыс. рублей;

в 2025 году – 1,5 тыс. рублей;

в 2026–2030 годах – 7,5 тыс. рублей;

в 2031–2035 годах – 7,5 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики –  33014,6  тыс. рублей (8,1 процента), в том числе:

в 2019 году – 3900,7   тыс. рублей;

в 2020 году – 29106,1 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,6 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,6 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,6 тыс. рублей;

в 2026–2030 годах – 3,0 тыс. рублей;

в 2031–2035 годах – 3,0 тыс. рублей;

бюджета Аликовского района  – 250029,3 тыс. рублей (69,3 процента), в том числе:

в 2019 году – 30331,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 25838,2 тыс. рублей;

в 2021 году – 20296,0  тыс. рублей;

в 2022 году – 19267,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 11869,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 11869,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 11869,0 тыс. рублей;

в 2026–2030 годах – 59345,0 тыс. рублей;

в 2031–2035 годах – 59345,0 – тыс. рублей;

бюджета поселений Аликовского района  – 34357,2  тыс. рублей (9,5 процента), в том числе:

в 2019 году – 4263,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 2676,6 тыс. рублей;

в 2021 году – 1827,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 1827,8 тыс. рублей;

в 2023 году – 1827,8  тыс. рублей;

в 2024 году – 1827,8 тыс. рублей;

в 2025 году – 1827,8 тыс. рублей;

в 2026–2030 годах –9139,0 тыс. рублей;

в 2031–2035 годах –9139,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 31163,7  тыс. рублей (8,6 процентов), в том числе:

в 2019 году – 2328,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 2149,8 тыс. рублей;

в 2021 году – 1458,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 1557,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 1650,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 1700,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 1750,0 тыс. рублей;

в 2026–2030 годах – 9100,0  тыс. рублей;

в 2031–2035 годах – 9470,0  тыс. рублей.

Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании районного бюджета Аликовского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

1.7. В разделе II.   Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы  с указанием сроков и этапов их реализации изложить в новой редакции:

Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных цели и задач подпрограммы и Муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы.

Подпрограмма будет реализовываться в 2019–2035 годах в 3 этапа:

1 этап – 2019–2025 годы.

На 1 этапе предусмотрена реализация начатых ранее мероприятий по развитию отрасли культуры.

2 этап – 2026–2030 годы.

За счет реализации мероприятий 2 этапа будут достигнуты следующие результаты:

прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек, а также культурно-массовых мероприятий, проводимых в библиотеках, –106,5  процента по отношению к 2017 году;

количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год) – на селе –12,5 единицы;

доля муниципальных домов культуры, оснащенных современным оборудованием, –64,0 процента;

прирост посещений музеев 115 процента по отношению к 2017 году;

посещаемость муниципальных музеев (на 1 жителя в год) – 0,67 единицы;

прирост посещений платных культурно-массовых мероприятий клубов, домов культуры –100,06 процента по отношению к 2017 году;

прирост участников клубных формирований –100,03 процента по отношению к 2017 году;

доля документов муниципальных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов – 78,0 процента;

доля принятых в муниципальные архивы документов организаций – источников комплектования в общем объеме документации, подлежащей приему – 100,0 процента;

среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения – 812 человек;

охват детей, проживающих в сельской местности, художественным образованием –20,0 процента;

доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей –77,2 процента;

количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения –258,0 экземпляра.

3 этап – 2031–2035 годы.

За счет реализации мероприятий 3 этапа будут достигнуты следующие результаты:

прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек, а также культурно-массовых мероприятий, проводимых в библиотеках –– 109,0 процента по отношению к 2017 году;

количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год) –12,5 единицы;

доля муниципальных домов культуры, оснащенных современным оборудованием, – 70,0 процента;

прирост посещений музеев –117 процента по отношению к 2017 году;

посещаемость муниципальных музеев (на 1 жителя в год) – 0,72 единицы;

прирост посещений платных культурно-массовых мероприятий клубов, домов культуры – процента по отношению к 2017 году;

прирост участников клубных формирований – процента по отношению к 2017 году;

доля документов муниципальных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов – 98,0 процента;

доля принятых в муниципальные архивы документов организаций – источников комплектования в общем объеме документации, подлежащей приему, – 100,0 процента;

среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения – 817 человек;

охват детей, проживающих в сельской местности, художественным образованием – 25,0 процента;

доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей –77,2 процента;

количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения –260  экземпляра.

Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать следующий комплекс основных мероприятий:

Основное мероприятие:

Основное мероприятие 1. Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия.  Мероприятие направлено на обеспечение сохранности, эффективное использование объектов культурного наследия, реализацию информационно-про­светительских проектов по пропаганде объектов культурного наследия.

Основное мероприятие 2. Развитие библиотечного дела. Мероприятие направлено на обеспечение деятельности библиотек и создание электронных ресурсов на основе новых технологий, их интеграцию в мировую информационную инфраструктуру.

Мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности библиотек.

Мероприятие 2.2. Комплектование книжных фондов  общедоступных библиотек.

Мероприятие направлено   на комплектование книжных фондов библиотек Аликовского района за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Аликовского района

Мероприятие 2.3. Укрепление материально-технической базы муниципальных библиотек. Мероприятие направлено на:

развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных библиотек;

ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий (помещений) муниципальных библиотек.

Основное мероприятие 3. Развитие музейного дела.

Мероприятие направлено на создание условий для более широкого доступа населения к музейным собраниям, развитие новых форм музейной деятельности.

Мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности муниципальных музеев.

Основное мероприятие 4. Развитие архивного дела.

Мероприятие направлено на модернизацию архивной инфраструктуры,  улучшение качества предоставления  муниципальных услуг в сфере архивного дела.

Мероприятие 4.1. Обеспечение деятельности муниципальных архивных учреждений.

Мероприятие 4.2. Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов. Мероприятие направлено на:

развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных архивов;

ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий (помещений) муниципальных архивов.

Основное мероприятие 5.Обеспечение деятельности театров, концертных и других организаций исполнительного искусства.

Мероприятие направлено на создание условий для развития народных  театральных и певческих коллективов муниципальных учреждений культуры, обеспечение максимальной доступности для граждан, сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры.

Мероприятие 5.1. Обеспечение деятельности театров, концертных и других организаций исполнительских искусств.

Основное мероприятие 6. Развитие образования в сфере культуры и искусства.

Мероприятие направлено на совершенствование  художественного образования, обеспечение максимальной доступности для граждан образования в сфере культуры и искусства.

Мероприятие 6.1. Обеспечение деятельности организаций муниципального дополнительного образования.

Мероприятие 6.2. Укрепление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств и обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности. Мероприятие направлено на:

развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных архивов;

ремонтные работы капитальный (текущий ремонт) в отношении зданий (помещений) муниципальных детских школ искусств.

Основное мероприятие 7. Проведение мероприятий в сфере культуры и искусства. Мероприятие направлено на обеспечение гражданам доступа к культурным ценностям; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала.

Мероприятие 7.1. Организация и проведение фестивалей, конкурсов, торжественных вечеров, концертов и иных зрелищных мероприятий.

Основное мероприятие 8. Мероприятия, связанные с подготовкой и проведением празднования 100-летия образования Чувашской автономной области. Планируется проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия «Здание старой школы им. И.Я. Яковлева, 1872 г,»,  который станет основными объектами экскурсионных маршрутов, являясь наглядной историей развития Аликовского района, Чувашского края от древности к современности.

Мероприятие 8.1. Подготовка и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации.

Основное мероприятие 9. Сохранение и развитие народного творчества.

Мероприятие направлено на сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры, мониторинг основных тенденций развития культурно-досуговой сферы, внедрение современных технологий в целях повышения качества оказания культурных услуг; на развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры,  Мероприятие направлено на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики».

Мероприятие 9.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа и народного творчества

Мероприятие 9.2.  Выплата денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работников.

Мероприятие направлено  на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, - в размере по 150,0 тыс. рублей, и их работникам - в размере по 75,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.

Мероприятие 9.3. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.

Мероприятие направлено на:

развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;

ремонтные работы капитальный (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек.

Мероприятие 9.4. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культурно-досугового типа. Мероприятие направлено на:

развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культурно-досугового типа;

ремонтные работы капитальный (текущий ремонт) в отношении зданий муниципальных учреждений культурно-досугового типа.

1.8 Раздел III. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы изложить в следующей редакции:

Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 360809,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 12244,8 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики 33014,6 – тыс. рублей, местных бюджетов 250029,3 тыс. рублей, внебюджетных источников – 31163,7  тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в табл. 2.

 

Таблица 2

 (тыс. рублей)

Годы

Всего

В том числе за счет средств

федерального бюджета

республиканского бюджета Чувашской Республики

бюджета Аликовского района

бюджета поселений Аликовского района

внебюджетных источников

2019

45267,5

4443,2

3900,7

30331,1

4263,6

2328,9

2020

67552,8

7782,1

29106,1

25838,2

2878,6

2149,8

2021

23581,8

0,0

0,0

20296,0

1827,8

1458,0

2022

22651,8

0,0

0,0

19267,0

1827,8

1557,0

2023

15348,9

1,5

0,6

11869,0

1827,8

1650,0

2024

15398,9

1,5

0,6

11869,0

1827,8

1700,0

2025

15448,9

1,5

0,6

11869,0

1827,8

1750,0

2026–2030

77594,5

7,5

3,0

59345,0

9139,0

9100,0

2031–2035

77964,5

7,5

3,0

59345,0

9139,0

9470,0

Всего

360809,6

12244,8

33014,6

250029,3

34357,2

31163,7

Правила предоставления средств из бюджета Аликовского района Чувашской Республики бюджетам сельских поселений на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цель и условия предоставления средств из бюджета Аликовского района Чувашской Республики бюджетам сельских поселений на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - средства).

1.2. Средства предоставляются бюджетам сельских поселений за счет средств, выделяемых в виде субсидии из федерального бюджета, субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за счет средств бюджета Аликовского района Чувашской Республики, поступивших в виде межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики в части софинансирования.

1.3. Средства предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств сельских поселений, связанных с реализацией следующих мероприятий:

а) развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - модернизация материально-технической базы домов культуры);

б) ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - ремонтные работы (текущий ремонт) зданий домов культуры).

1.4. Уровень софинансирования мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, определяется в соответствии с соглашением, заключаемым между администрацией Аликовского района Чувашской Республики и Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики на текущий финансовый год.

1.5. Условиями предоставления средств является заключение соглашения о предоставлении средств между администрацией Аликовского района Чувашской Республики (далее - Администрация района) и администрацией сельского поселения.

 

II. Порядок финансирования

2.1. Средства бюджетам сельских поселений предоставляются по итогам конкурсного отбора, осуществляемого Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Минкультуры Чувашии).

2.2. Предоставление средств осуществляется из бюджета Аликовского района Чувашской Республики по разделу 0800 "Культура и кинематография", подразделу 0801 "Культура", в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Аликовского района Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета Аликовского района Чувашской Республики - финансовому отделу администрации Аликовского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел).

2.3. Средства на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, перечисляются с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств финансового отдела, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - УФК по Чувашской Республике).

2.4. Средства на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, предоставляется на основании казначейского уведомления финансового отдела и соглашения.

В соглашении предусматриваются:

размер предоставляемых средств, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет сельского поселения;

направления использования средств;

значения показателей результативности (результатов) использования и обязательства сельского поселения по достижению;

реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство сельского поселения, в целях софинансирования которого предоставляются средства;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета сельского поселения, в целях софинансирования которых предоставляются средства, а также о достижении значений показателей результативности использования средств;

порядок осуществления контроля за выполнением сельским поселением обязательств, предусмотренных соглашением;

порядок возврата не использованных сельским поселением остатков средств;

обязательства сельского поселения по возврату средств в бюджет Аликовского района Чувашской Республики;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

условие о вступлении в силу соглашения.

2.5. Для формирования заявки администрации сельских поселений также направляют копии следующих документов:

муниципальных контрактов (договоров), подтверждающих принятие бюджетных обязательств;

актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";

справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";

товарной накладной, счет-фактуры либо иного документа, подтверждающего поставку оборудования.

2.6. Администрации сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за неисполнение условий соглашения и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.

 

III. Порядок возврата средств

3.1. В случае нарушения сельским поселением условий, установленных при предоставлении средств, администрация сельского поселения обязана возвратить средства в бюджет Аликовского района Чувашской Республики.

Возврат средств осуществляется в случае:

выявления фактов нарушения условий предоставления средств - в размере всей предоставленной суммы средств;

нецелевого использования средств - в размере суммы нецелевого использования средств;

недостижения значений показателей результативности (результатов) использования средств - в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.

3.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки средств подлежат возврату в бюджет Аликовского района Чувашской Республики администрациями сельских поселений в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

3.3. В случае если администрацией сельского поселения по состоянию на 31 декабря года предоставления средств допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателей результативности (результатов) использования средств, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования средств в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления средств, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Аликовского района Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления средств (Vвозврата), рассчитывается по формуле

 

Vвозврата = (Vсредств х k х m / n) х 0,1, где:

 

Vсредств - размер средств, полученной сельским поселением;

к - коэффициент возврата средств;

m - количество невыполненных показателей результативности (результатов) использования средств;

n - общее количество показателей результативности (результатов) использования средств, установленных соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета сельского поселения в бюджет Аликовского района Чувашской Республики, в размере средств, предоставленных бюджету сельского поселения (Vсредств), не учитывается размер остатка средств, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата средств рассчитывается по формуле

 

k = SUM Di / m, где:

 

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования средств.

При расчете коэффициента возврата средств используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования средств.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования средств, определяется по формуле

 

Di = 1 - Ti / Si, где:

 

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования средств на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования средств.

3.4. Основанием для освобождения администрации сельского поселения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в год предоставления средств решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 2.4. настоящих Правил.

Администрацией сельского поселения не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления средств, в Администрацию района представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.

В случае отсутствия оснований для освобождения администрации сельского поселения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, средства подлежат возврату из бюджета сельского поселения в бюджет Аликовского района Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 3.3 настоящих Правил.

 

IV. Осуществление контроля

Администрация района и органы муниципального, государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют проверки соблюдения администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления средств.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются при формировании местного бюджета Аликовского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования по годам реализации в разрезе мероприятий подпрограммы представлено в приложении № 3 к подпрограмме.

 

1.9. Приложение № 3 подпрограммы к Муниципальной программе изложить согласно приложению № 3.

  1. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликованию (обнародования) в муниципальной газете «Аликовский вестник»

 

 

Глава администрации 

Аликовского района                                                                                         А.Н. Куликов

 

Постановление
387
08 апреля 2020 года
08 апреля 2020 года
Скачать doc, 838,5 Kb
Поделиться