Школы Аликовского района готовы к реализации цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
В рамках реализации Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах создаются места для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия.
В МБОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева», МБОУ «Таутовская СОШ им. Б.С. Маркова» и МАОУ «Яндобинская СОШ» в настоящий момент идут работы по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
В школах района подготовлены помещения для организации обучения, размещения оборудования, проведены ремонтные работы и оформлены в соответствии с требованиями к цветовой гамме.
С 29.07.2019 г. по 02.08.2019 учителя технологии прошли обучение на базе технопарка «Кванториум» г. Чебоксары в рамках федеральной программы для центров «Точка роста» национального проекта «Образование».
Создание центров расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.
Планируется 100% охват обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в общеобразовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
В настоящее время отдельно внимание уделено профессиональному развитию педагогов, которым предстоит решать вопросы формирования «гибких» компетенций у обучающихся и реализации предметных областей в проектном ключе.