ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ШОПИНГА!

         Любимый праздник всех модников и модниц - Всемирный день шопинга, когда они вполне официально могут «сносить» виртуальные прилавки интернет - магазинов. Особую прелесть шопингу в этот день придают специальные рекламные акции, огромные скидки и праздничные промоции, которые предлагают крупнейшие мировые ритейлеры и интернет площадки. Целые сутки «дымятся», компьютеры, щелкают мыши и оформляются заказы - за один единственный день приобретается товаров на многие миллиарды долларов, которые отправятся к покупателям во все уголки планеты.

         Права потребителя при дистанционной торговле закреплены в статье 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Договор розничной купли-продажи имеет возможность быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным торговцем описанием продукта при помощи каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телемагазин, почта, радио, интернет магазин) или же другими исключающими вероятность конкретного ознакомления покупателя с продуктом или прототипом продукта.

         Перед заключением договора продавец обязан сообщить потребителю об основных потребительских характеристиках товара, адресе(месте) продавца, месте изготовления товара, полном наименовании продавца(изготовителя),цене и про условия покупки товара,  его доставка, срок службы, срок годности и гарантийный срок, истечение срока оплаты товара и срок, в течение которого действует договорное предложение. Пользователю во время доставки продукта обязана быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, которая была предусмотрена статьей 10 Закона России «О защите прав покупателей», также предусмотренная пунктом 4 статьи 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей» информация о порядке и сроках возврата продукта. Пользователь вправе отказаться от продукта хоть в какое время до его передачи, а после передачи продукта - в течение 7дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата продукта соответствующего качества не была предоставлена в письменной форме во время доставки продукта, пользователь вправе отказаться от продукта в течение 3-х месяцев с момента передачи продукта.

         Результаты реализации продукта ненадлежащего качества удаленным методом установлены положениями, которые были предусмортены статьями 18-24 Закона России «О защите прав покупателей». Если права потребителя при дистанционной торговле были нарушены, то вам необходимо обратиться к продавцу с претензией. В случае неудовлетворения ваших требований полностью или частично вы можете обратиться в Роспотребнадзор или правоохранительные органы. Покупка в офлайн - магазинах часто не имеет никакого отношения к работе с персональными данными покупателей. В дистанционной торговле картина иная: здесь почти всегда приходится сталкиваться с такой информацией. Клиенты оставляют номера телефонов, адреса электронной почты, иногда – паспортные данные.

Требования к обработке таких сведений указаны в законе № 152 ФЗ « О персональных данных». Документ большой и сложный, но главное в нем одно: без согласия покупателя они не имеют права собирать, обрабатывать, хранить и использовать вашу личную информацию. А если согласие получено (клиент поставил подпись напротив соответствующего пункта на сайте, например «Соглашение с политикой конфиденциальности» или как он у них называется), то интернет- магазин не может передавать сведения третьим лицам. В завершение хочу отметить, что закон «О защите прав потребителей» дает покупателю хорошую возможность отказаться от товара, который ему не нравится, в случае дистанционной покупки.

 



06 ноября 2020
11:08
Поделиться