Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики

Об обязательности установления санитарно-защитной зоны

В соответствии с п. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2021 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в том числе проекта санитарно-защитной зоны, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Разработка проектной документации трудоемкий и длительный процесс, поскольку в проектной документации должно содержаться всестороннее и полное обоснование расчетов размера СЗЗ, с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (все специфичные вещества для объекта, показателей ПДК, концерагенность, классы их опасности, шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), мотивированное указание расстояний от нормируемых объектов, обоснование влияния на них или отсутствия такого влияния, а также программа наблюдений, утверждаемая в составе проекта СЗЗ, предусматривающая полный спектр исследований, их периодичность в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

При этом решение об  установлении санитарно-защитной зоны  в соответствии с п. 17 Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»  принимается только с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений (для предприятий I и II класса опасности не менее пятидесяти дней исследований, а для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности - не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке).



15 июня 2021
11:35
Поделиться