Исполнение мероприятий по противодействию коррупции в администрации Аликовского района на 2021год

 

п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Ответственное структурное подразделение

Исполнение

1

Нормативно-правовое и организационное обеспечение противодействия коррупции

1.1

Проводить ревизию нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции на предмет их соответствия федеральному и республиканскому законодательству, обеспечить их актуализацию и совершенствование муниципальной нормативной правовой базы

в течение года

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы

 

Мониторинг федерального и республиканского законодательства осуществлялся на регулярной основе, осуществлялась корректировка муниципальной нормативной базы. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.12 2020 года  №778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в муниципальные нормативные правовые акты.

Администрацией района проводится правовая экспертиза проектов постановлений и распоряжений администрации района, решений Собрания депутатов. За 2021 год нарушений не выявлено

1.2

Рассмотрение вопросов  правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов общей юрисдикции, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления района и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

не реже одного раза в квартал

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы

 

За 2021 год случаев обжалования нормативных правовых актов и решений и действий  (бездействий) органов местного самоуправления и их должностных лиц, связанных с нарушением законодательства в сфере противодействия коррупции не имелось. были рассмотрены Обзоры Верховного Суда РФ, актуальные вопросы правоприменения, позиции судов по действиям, бездействия органов местного самоуправления и иные вопросы.

1.3

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, размещение проектов на официальном сайте, представление в прокуратуру района проектов на предмет выявления в них незаконных положений, в том числе содержащих коррупциогенные факторы

в течение года

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы

 

Все проекты нормативных правовых актов размещались на сайте администрации района, за 2021 г. поступило 7 заключений на нормативные правовые акты от независимых экспертов, по результатам их рассмотрения заключения были отклонены. Проекты представлялись в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы, замечания не поступали. Всего было изучено 1300 проектов НПА. Сотрудник администрации района принимает участие в деятельности рабочей группы при прокуроре Аликовского района по вопросам законности нормативных правовых актов регулярно

1.4

 

Реализация мероприятий подпрограммы "Противодействие коррупции в Аликовском районе" Муниципальной программы "Развитие потенциала муниципального управления" утвержденной постановлением администрации Аликовского района от 11.12.2018 №1386

в течение года

 

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы

Ход реализации подпрограммы администрацией района анализировался на постоянной основе, при необходимости вносились изменения. По итогам 2021 года плановые значения целевых индикаторов и показателей  Подпрограммы достигнуты в полном объёме

1.5

Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти, государственными органами ЧР, органами местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и противодействию коррупции

в течение года

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, структурные подразделения администрации района,

администрации сельских поселений

В течение 2021 года проходило на постоянной основе взаимодействие администрации района с правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти, государственными органами ЧР по вопросам муниципальной службы и противодействию коррупции

Сотрудники правоохранительных органов принимали участие в проводимых мероприятиях, приглашались на заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, представитель прокуратуры района принимал участие в заседании Совета по противодействию коррупции, также проведены обучающие семинары

На сайте администрации района создан баннер «Прокуратура Аликовского района», где публикуются информационно-разъяснительные материалы прокуратуры района по вопросам противодействия коррупции. Между финансовым отделом и прокуратурой района заключено соглашение о взаимодействии, начальник финансового отдела является членом рабочей группы при прокуроре Аликовского района по вопросам противодействия коррупции и муниципальной службы

1.6

Обеспечение деятельности Совета по противодействию коррупции в Аликовском районе

ежеквартально

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, члены Совета

Заседания проводились ежеквартально. Все предусмотренные планом работы вопросы рассмотрены

1.7

Обеспечение деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации района и сельских поселений, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Аликовского района

по мере необходимости

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы,

администрации района,  администрации сельских поселений

Заседания проводились по мере необходимости

2

Совершенствование муниципального управления в целях противодействия коррупции

2.1

Разработка, актуализация и совершенствование административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, повышение качества и доступности муниципальных услуг, контроль за реализацией полномочий муниципальными служащими при предоставлении услуг

в течение года по мере необходимости

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

 

 

 

По всем видам предоставляемых услуг разработаны административные регламенты. С учетом изменений федерального законодательства осуществлялась корректировка отдельных положений административных регламентов. Все административные регламенты актуализированы

 

2.2

Осуществление муниципального финансового контроля, в т.ч. путем проведения проверок целевого и эффективного использования средств бюджета Аликовского района, обеспечение взаимодействия с Минфином Чувашии, контрольно-счетной палатой ЧР, контрольно-счетным органом Аликовского района, с правоохранительными органами

в течение года

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, финансовый отдел, КСО

Внутренний финансовый контроль осуществлялся согласно плану мероприятий, в соответствии с муниципальными правовыми актами.

2.3

Предупреждение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе при исполнении муниципальных контрактов, ведении претензионной работы муниципальными заказчиками

в течение года

финансовый отдел, сектор организации муниципальных закупок

Данный вопрос рассмотрен на заседании Совета по противодействию коррупции, все муниципальные контракты заключены на основе конкурентных процедур. Решены задачи по достижению бюджетной эффективности

2.4

Анализ коррупционных рисков, возникающих при реализации структурными подразделениями администрации района своих функций, внесение при необходимости уточнений в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

в течение года

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

В соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций (письмо от 20.02.2015 № 18-0/10/П-906), с целью минимизации коррупционных рисков либо их устранения в конкретных управленческих процессах в сентябре-ноябре 2021 года структурными подразделениями администрации проведен анализ условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями. В 2021 году уточнения в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, не вносились

 2.5

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, земельными участками, совершенствование процедур, направленных на выявление фактов скрытой аффиллированности при предоставлении муниципального имущества и земельных участков в аренду и собственность, ведении претензионной работы с арендаторами муниципального имущества и земельных участков

в течение года

 

Отдел экономики

Деятельность администрации района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом рассмотрена на заседании Совета по противодействию коррупции, заслушана начальник отдела экономики Никитина Л.М.

2.6

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение при проведении мероприятий по муниципальному контролю

 

в течение года

Руководители структурных подразделений , уполномоченных на осуществление муниципального контроля

Мероприятия муниципального контроля осуществлены в рамках административных регламентов. В соответствии с Федеральным законом от 31.07 2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" внесены изменения в Устав района и приняты соответствующие нормативные правовые акты

 3

Усиление профилактики коррупционных правонарушений в кадровой работе

3.1

Организация и проведение проверок соблюдения муниципальными служащими  ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами

в течение года

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

Рассмотрены уведомления о возникновении личной заинтересованности в отношении 20 лиц, уведомления о выполнении иной оплачиваемой деятельности  

3.2

Обеспечение своевременного представления муниципальными служащими  сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

до 30 апреля

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

Сведения о доходах и расходах всеми муниципальными служащими представлены в срок.

3.3

Размещение на официальных сайтах администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации района, а также членов их семей

в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока  для их подачи

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

в установленные сроки сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещены на сайте администрации района

3.4

Проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации района

с 1 июня по 31 июля

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проведен в установленные сроки, по результатам анализа инициировано проведение 13 проверок

3.5

Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации района, осуществление полномочий, исполнение которых влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также достоверности и полноты иных сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики

с 1 июня по             31 декабря

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

по результатам анализа инициировано проведение проверок в отношении  13 муниципальных служащих. Во всех случаях представленные сведения признаны неполными и недостоверными, по результатам рассмотрения на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов все привлечены к дисциплинарной ответственности  13 лиц

3.6

Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации района и для включения в кадровый резерв

по мере необходимости

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

в администрации района создан кадровый резерв, он формируется во всех случаях на конкурсной основе

3.7

Проведение работы по разъяснению муниципальным служащим, увольняющимся с муниципальной службы, о необходимости соблюдения ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами

в течение года

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

во всех случаях увольнения с муниципальными служащими проводится разъяснительная работа с напоминанием необходимости уведомления о трудоустройстве и получения согласия на заключение трудового договора в установленном законом случаях

3.8

Проведение комплекса мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря

 

декабрь

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

9 декабря перед муниципальными служащими администрации района и администраций сельских поселений выступил прокурор Аликовского района Петров Е.В.

3.9

Направление муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит профилактика коррупционных правонарушений, проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, осуществление муниципальных закупок, на обучение по соответствующим программам

в течение года

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

в 2021 году 1 должностное лицо прошло обучение по программе осуществления муниципальных закупок. Основные профилактические и аналитические мероприятия, направленные на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, осуществляются на системной основе

4

Антикоррупционное просвещение и пропаганда

4.1

Проведение обучающих занятий среди муниципальных служащих по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в т.ч. положений законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики, муниципальных правовых актов района о противодействии коррупции, об ответственности за совершение коррупционных правонарушений, об увольнении в связи с утратой доверия. Проведение тестов на знание законодательства о противодействии коррупции. Организация обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу, по образовательным программам, в которые включены вопросы по антикоррупционной тематике

в течение года

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

В соответствии с программой антикоррупционного просвещения на 2021 год проводились обучающие семинары с муниципальными служащими администрации района и администраций сельских поселений с участием представителей прокуратуры района.

4.2

Проведение информационно-разъяснительных мероприятий по правовому просвещению граждан в сфере противодействия коррупции в администрации района, в подведомственных учреждениях района (лекции, семинары, консультации), в т.ч. с привлечением представителей правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов

в течение года

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

Организованы семинары с руководителями образовательных учреждений района и руководителями учреждений культуры по тематике профилактики правонарушений коррупционной направленности, по актуализации локальных правовых актов, поддержания в актуальном состоянии официальных сайтов

4.3

Поддержание в актуальном состоянии  подразделов по противодействию коррупции на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Регулярное освещение вопросов противодействия коррупции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», СМИ, размещение информации, поступивших от правоохранительных органов

в течение года

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

Подраздел посвященный противодействию коррупции содержится в актуальном состоянии, регулярно обновляется размещаемая в подразделе информация, включая принимаемые органами местного самоуправления нормативные правовые акты.

Все материалы, полученные в 2021 году от правоохранительных органов, пропагандирующие недопустимость коррупционного поведения, размещались на официальных сайтах администрации района и администраций сельских поселений

4.5

Размещение и поддержание в актуальном состоянии информационных стендов, посвященных антикоррупционному просвещению, в администрации района, в местах осуществления приема граждан, оказания государственных и муниципальных услуг

в течение года

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений руководители  подведомственных учреждений

Информационный стенд регулярно обновляется

5

Организация взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции

5.1

Обеспечение своевременности и полноты размещения информации о деятельности администрации района, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

в течение года

 

Сектор информационного обеспечения

Информация о деятельности администрации района размещается на  официальном сайте согласно Регламенту размещения  и обновления информации на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет», В отчетный период нарушения регламента не зафиксировано. Данные, предоставляемые для публикации структурными подразделениями, размещаются на сайтах своевременно.

 

5.2

Информирование (консультирование) граждан о порядке предоставления администрацией района муниципальных услуг в соответствии с  административными регламентами

в течение года

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

Информирование граждан о порядке предоставления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами осуществляется посредством размещения материалов на информационных стендах в местах предоставления услуг, на официальном сайте администрации района, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также при личном консультировании в структурных подразделениях администрации, подведомственных учреждениях, оказывающих муниципальные услуги и АУ «МФЦ. На официальном сайте создан баннер «муниципальные услуги», в котором размещен раздел «Получить услугу», где отражена вся необходимая информация о порядке и сроках оказания каждой услуги; нормативных актах, регламентирующих порядок предоставления услуг; о местах обращения за предоставлением услуги; справочная информация о подразделениях, предоставляющих услуги; а также - активные ссылки на Портал госуслуг с возможностью скачать электронные формы заявлений. стенды

Аналогичная информация размещена на информационных стендах структурных подразделений, оказывающих услуги.

Осуществляется устное и письменное личное консультирование (при личном приеме, почтовой связью, по электронной почте, через Портал госуслуг, МФЦ)

5.3

Обеспечение функционирования электронной почты и специальных опечатанных (опломбированных) ящиков для приема сообщений и обращений граждан  о фактах коррупции, работы «горячей линии» для приема обращений граждан по фактам коррупции в администрации района

в течение года

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

В администрации района  функционирует адрес электронной почты «Горячей линии» для приема обращений граждан по фактам коррупции в форме электронного документа,на который принимается информация о фактах: коррупционных проявлений в действиях муниципальных служащих администрации района; конфликта интересов в действиях муниципальных служащих; несоблюдения муниципальных служащими установленных в целях противодействия коррупции обязанностей, ограничений и запретов, а также требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов. В течение отчетного года обращения на электронную почту «Горячей линии» не поступали.

 

5.4

Проведение анализа жалоб обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и принятие по его результатам организационных мер (в т.ч. проверок), направленных на предупреждение подобных фактов

 

в течение года

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

В отношении всех обращений, поступивших в адрес администрации района проводится  анализа на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих. В 2021 году жалоб от граждан о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих не поступали. По результатам рассмотрения обращений информация, указывающая на правонарушения, имеющих  признаки коррупционной составляющей, не выявлена

5.9

Привлечение представителей общественных организаций и граждан к участию в проводимых администрацией района заседаниях совещательных органов по вопросам противодействия коррупции

в течение года

 

 

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы

Совет по противодействию коррупции и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов сформирован путем включения в состав представителей профсоюзных организаций, а также других общественных организаций  и депутатов сельских поселений и депутатов Соьбрания депутатов района

6

Организация работы в подведомственных организациях

6.1

Обеспечение проведения работы по предупреждению коррупции в подведомственных организациях. Оказание методической, информационно-разъяснительной  помощи при организации работы по внедрению антикоррупционных стандартов поведения для работников подведомственных организаций

в течение года

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений 

С руководителями всех подведомственных организаций района проведены обучающие семинары по вопроса представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Оказана информационно-методическая помощь по организации работы по профилактике коррупции, разработке локальных правовых актов информационного сопровождения проводимой работы, обеспечению гласности деятельности учреждений.

Руководителям было поручено  завершить актуализацию нормативно-правовой базы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждениях;

ознакомить под роспись всех работников с локальными нормативными актами учреждения в сфере противодействия коррупции;

актуализировать в учреждениях стенды с информацией об актуальных вопросах  по профилактике и противодействию коррупции.

 

6.2

Актуализация приказов об определении подразделений или лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в подведомственных организациях; кодекса этики и служебного поведения работников организаций;  составов комиссий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

в течение года

Руководители структурных подразделений, руководители подведомственных учреждений

В каждом учреждении в течение 2020 года актуализирована нормативно-правовая база по профилактике коррупционных и иных правонарушений: утверждена (актуализирована) антикоррупционная политика, кодекс этики и служебного поведения работников организации,  положение о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, приказами назначены ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

6.3

Оказание руководителям учреждений консультативной помощи по вопросам представления ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

в течение года

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

Проводятся семинары и индивидуальное консультирование

6.4

Размещение на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей  подведомственных учреждений, а также членов их семей

в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока  для их подачи

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей  подведомственных учреждений, а также членов их семей, представленные в 2021 году (за 2020 год), были опубликованы на сайте в установленный законодательством срок

6.5

Осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей учреждений, и лицами, замещающими эти должности

 

в течение года

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

В течение отчетного года было организовано 15 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителями подведомственных учреждений. Проверки были организованы в соответствии с Порядком проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, утвержденными постановлением администрации района

6.6

Анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей учреждений, и лицами, замещающими эти должности.

в течение года

отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, руководители структурных подразделений

По результатам анализа у   руководителей учреждений не были выявлены признаки нарушения законодательства о противодействии коррупции в части достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6.8

Проведение в рамках ведомственного контроля проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в подведомственных организациях

в течение года

Руководители структурных подразделений

В 2021 году ведомственный контроль осуществлялся на основании утвержденного   плана проведения  проверок. В ходе проверок осуществлялся анализ разрабатываемых и принимаемых подведомственными учреждениями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

В каждом учреждении  актуализирована нормативно-правовая база по профилактике коррупционных и иных правонарушений: утверждена антикоррупционная политика, кодекс этики и служебного поведения работников организации,  положение о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, приказами назначены ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.