Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики

О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аликовского района от 28.07.2006г. № 91 пр. 7/20

Собрание депутатов Аликовского района РЕШИЛО: Внести в муниципальную целевую программу «Молодая семья» Аликовского района Чувашской Республики на 2006-2010 годы, утвержденную решением Собрания депутатов Аликовского района от 28.07.2006г. № 91 пр.7/20 следующие изменения: 1. В паспорте Программы: а) позицию «Важные целевые индикаторы и показатели» изложить в следующей редакции: «- субсидии по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»; - субсидии по подпрограмме «Социальное развитие села до 2010 года» б) позицию «Объемы и сроки финансирования Программы» изложить в следующей редакции: «Общий объем финансирования Программы составит 115805,8 тыс. руб.: в том числе: за счет республиканского бюджета 9902,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета 30937,0 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 5266,8 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников 69700,0 тыс. рублей». 2. Раздел «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции: «Ресурсное обеспечение Программы. Основными источниками финансирования Программы являются: а) средства федерального бюджета в соответствии с подпрограммой; б) средства республиканского бюджета Чувашской Республики; в) средства местных бюджетов; г) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья; д) средства кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; е) используемые для предоставления займов молодой семье средства организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов. Общий объем финансирования Программы в 2006-2010 годах за счет всех источников финансирования 115805,8 тыс. руб.; в том числе: за счет республиканского бюджета 9902,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета 30937,0 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 5266,8 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников 69700,0 тыс. рублей». 3. Раздел «Механизм реализации и контроль за ходом выполнения Программы»: а) дополнить абзацами 5-41 следующего содержания: «Задачами органов местного самоуправления являются: разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей; формирование списков молодых семей на территории муниципального района (городского округа) и представление их государственному заказчику; ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы: выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета. Критериями предоставления средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской республики органам местного самоуправления являются: наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей; наличие в местном бюджете финансовых средств на очередной финансовый год на реализацию Программы; количество молодых семей, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание участвовать в реализации Программы; уровень обеспечения населения жильем; уровень ввода жилья; объемы средств, привлекаемых органами местного самоуправления на строительство (приобретение) жилья для молодых семей из внебюджетных источников финансирования. Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее-молодая семья). При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего: малоимущие многодетные молодые семьи, состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма; другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки. Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей в рамках подпрограммы является субсидия. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарно-техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исполнением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям – участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. Расчет размера субсидии производится в соответствии с подпрограммой. С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики на софинансирование мероприятий подпрограммы, рассчитывается по формуле: ДСФ = (40 – 15 х КБО), где: ДСФ – доля средств федерального бюджета, направляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы; КБО – показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Чувашской Республики после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Чувашской Республики больше 2, доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов. Для молодых семей, не имеющих детей, доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, должна составлять не менее (15 х КБО – 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов. Для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, – не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов. При этом доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 80 процентов при условии, что доля средств местных бюджетов – 20 процентов в общем объеме средств, приходящемся в целом на республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты. При расчете доли средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа. Государственная поддержка республиканского бюджета Чувашской Республики направляется также на: софинансирование до 2008 года в размере не менее 25 процентов субсидий, предоставляемых молодым семьям, как не имеющим детей, так и имеющим 1 и более ребенка, а также на предоставление дополнительной субсидии в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в соответствии с подпрограммой; субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике». Субсидированию подлежат проценты за пользование ипотечными кредитами, привлеченными в коммерческих банках на приобретение или строительство жилья, в том числе: молодым семьям, имеющим детей, - в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов в последующие годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет: молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов семьи признан инвалидом, а также проживающим в сельской местности, один из членов семьи которых является молодым специалистом с высшим образованием, заключившим в установленном законодательством порядке трудовой договор на срок не менее 5 лет, - полное субсидирование процентных ставок. Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения. В целях реализации подпрограммы поддержку местных бюджетов рекомендуется направлять на: софинансирование до 2008 года в размере 5 процентов предоставляемых молодым семьям, имеющим 1 и более ребенка, субсидий в соответствии с подпрограммой; с 2008 года на предоставление дополнительно субсидии в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Государственная поддержка в обеспечении доступным жильем также оказывается молодым специалистам (или их семьям) на селе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Для поддержки индивидуальных застройщиков субсидии и платежные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов. В соответствии с подпрограммой возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие и софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей – участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Чувашской Республики и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Чувашской Республики». б) абзац 5 считать абзацем 41. 4. Дополнить программу разделом «Выдача свидетельств на высвободившуюся сумму средств» следующего содержания: «Выдача свидетельств на высвободившуюся сумму средств»: Свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий. В случае, если исчерпан список молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, не включенным в сводный список участников подпрограммы, но изъявившим желание стать участниками подпрограммы в планируемом году после утверждения сводного списка. Молодые семьи, претендующие на получение свидетельств на высвободившуюся сумму средств, включаются в дополнительный список молодых семей-претендентов на получение субсидий в планируемом году». 5. Приложение №3 изложить в следующей редакции: приложение №3 «Прогнозные объемы финансирования районной Программы на 2006-2010 годы» ИТОГО 2006 2007 2008 2009 2010 «Обеспечение жильем молодых семей» в т.ч.: 82890,14 3153,0 9037,14 20200,0 22700,0 27800,0 Федеральный бюджет 23043,0 195,0 349,0 5921,0 7105,0 9473,0 Республиканский бюджет 9902,0 1758,0 2143,0 1579,0 1895,0 2527,0 Местный бюджет 2745,14 - 545,14 700,0 700,0 800,0 Внебюджетные средства 47200,0 1200,0 6000,0 12000,0 13000,0 15000,0 «Социальное развитие села до 2010г.» в.т.ч.: 32915,66 6864,0 7801,66 5700,0 5850,0 6700,0 Федеральный бюджет 7894,0 1864,0 2230,0 1100,0 1200,0 1500,0 Местный бюджет 2521,66 - 571,66 600,0 650,0 700,0 Внебюджетные средства 22500,0 5000,0 5000,0 4000,0 4000,0 4500,0 Всего: 115805,8 10017,0 16838,8 25900,0 28550,0 34500,0 Федеральный бюджет 30937,0 2059,0 2579,0 7021,0 8305,0 10973,0 Республиканский бюджет 9902,0 1758,0 2143,0 1579,0 1895,0 2527,0 Местный бюджет 5266,8 - 1116,8 1300,0 1350,0 1500,0 Внебюджетные средства 69700,0 6200,0 11000,0 16000,0 17000,0 19500,0 6. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования. Глава Аликовского района А.И. Платонов
Решение собрания депутатов
204
22 апреля 2008 года
04 мая 2008 года
Поделиться