Дети с особыми образовательными потребностями

В настоящее время в 10 образовательных организациях Аликовского района обучаются 57 несовершеннолетних детей с особыми образовательными потребностями, из которых 54 ребенка школьного возраста и 3 ребенка дошкольного возраста.

 4 ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются по специальным индивидуальным программам развития на дому, остальные 53 ребенка включены в образовательное пространство и обучаются по адаптированным образовательным программам. Такие формы обучения называют инклюзивным образованием.

В программы внеурочной деятельности для детей с особыми образовательными потребностями включены занятия коррекционной направленности. Программы коррекционно-развивающих занятий  реализуют педагоги-психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи по  5-6 часов в неделю в индивидуальной или групповой форме.

В этом учебном году коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляют в 4 образовательных учреждениях 1 учитель-логопед, 1 учитель-дефектолог, 2 учителя-логопеда/дефектолога и 2 педагога-психолога.

Педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должны иметь соответствующий уровень образования в области инклюзивного образования.

В связи с этим все руководители образовательных организаций прошли курсы повышения квалификации по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного образования» в объеме 18 часов, все учителя начальных классов всех общеобразовательных организаций прошли курсы повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ» в объеме 18 часов. 50 педагогических работников из 11 образовательных организаций повысили свою квалификацию по программе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ» в объеме 36 – 72 часов.  

Ежегодно на базе района проходит комплексное обследование детей, имеющих трудности в освоении образовательных программ, специалистами Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии). По результатам обследования ЦПМПК выдается заключение, где прописывается рекомендуемая программа обучения ребенка и рекомендации по психолого-медико-педагогическому сопровождению ребенка (занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом или учителем-дефектологом и курация врачей).

Заключение ЦПМПК является основанием для создания в образовательной организации специальных условий для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет детям с особыми образовательными потребностями получить качественное образование с учетом их психофизичексого развития и состояния здоровья.



18 октября 2019
15:55
Поделиться