Утвержден формат направления жалобы в электронном виде

Приказом ФНС России от 20 декабря 2019 г. №ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме» утвержден порядок представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями жалоб (апелляционных жалоб) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Министерство юстиции 30 января 2020 г. зарегистрировал, устанавливающий форму, форматы, порядок заполнения и представления таких жалоб. Также данный приказ утверждает порядок направления решений (извещений) налоговых органов по ним в электронной форме.

С 1 мая стартовал пилотный проект по приему жалоб от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по ТКС. В пилоте участвовало пять регионов: Москва, Санкт-Петербург, Волгоградская и Нижегородская области, Республика Алтай. Пилотный проект продлился два месяца. С 1 июля прием и получение решений по жалобам по ТКС стало возможно на всей территории Российской Федерации.

 

С 1 июля организации могут использовать утвержденные форматы при направлении жалоб (п. 1 и 2 ст. 139.2 НК РФ) на ненормативные решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы. Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган может сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней. Это поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.

 

 



01 сентября 2020
09:45
Поделиться