Терентьева Маргарита Алексеевна - заместитель начальника отдела
Образование
высшее
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Аликовского района Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность начальника отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Аликовского района Чувашской Республики (далее–начальник отдела) является должностью муниципальной службы.
1.2. Должность начальника отдела относится к категории «руководители» и ведущей группе должностей в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Аликовском район
1.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации Аликовского района Чувашской Республики.
1.4. Начальник отдела в своей деятельности подчиняется главе администрации Аликовского района Чувашской Республики.
1.5. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела экономики, земельных и имущественных отношений.
1.6. В своей деятельности начальник отдела руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, Уставом Аликовского района Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, а также настоящей должностной инструкцией.
2 Квалификационные требования
Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие базовые и профессионально–функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности начальника отдела стаж муниципальной службы составляет не менее двух лет или работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации и Чувашской Республики;
б) Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
г) законодательства о противодействии коррупции;
3) знаниям и умениям в области информационно–коммуникационных технологий;
4) умениям (общим и управленческим умениям), свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).
2.1.4. Начальник отдела должен обладать следующими умениями:
1) общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
вести деловые переговоры с представителями государственных органов, организаций;
соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.
2.2. Профессионально–функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.
2.2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
4) Федерального закона от 2 мая 2006 г . № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
5) Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
6) Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
7) Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
8) Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
9) Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
10) Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
11) Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
12) Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
13) Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
14) Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
15) Земельного кодекса Российской Федерации от 25октября 2001 г. № 136-ФЗ;
16) Закона Чувашской Республики от 1 июня 2004 г. № 11 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике»;
17) Закона Чувашской Республики от 21 ноября 2002 № 25 «О приватизации государственного имущества Чувашской Республики»;
18) Закона Чувашской Республики от 1 апреля 2011г. №10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике»;
19) Закон Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;
20) Закон Чувашской Республики от 21 ноября 2002 г. № 25 «О приватизации государственного имущества Чувашской Республики»;
21) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
22) Федерального закона от 05 октября 2007 г. № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;
23) Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»;
24) Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;
25) Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
26) Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2003 № 29 «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Чувашской Республики»;
27) Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 № 335 «О порядке принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Чувашской Республики»;
28) Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;
29) Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
30) Конституции Чувашской Республики.
2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:
1) знания основ законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
2) понятие основ управления и организации труда;
3) порядок прохождения муниципальной службы;
4) формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления;
5) понятие норм делового общения;
6) общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
7) правила охраны труда и пожарной безопасности;
8) порядок работы со служебной информацией;
9) основы делопроизводства.
2.2.4. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела должен обладать следующими профессиональными умениями:
–подготовки проектов правовых актов;
– проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
– выполнения поставленных руководством задач;
– эффективного планирования служебного времени;
– анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;
– пользования современной оргтехникой и программными продуктами;
– работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет», в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;
2.2.5. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:
– понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
– предметы и методы правового регулирования;
– понятие нормативного правового акта;
– понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
– понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
– понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
2.2.6. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела должен обладать следующими функциональными умениями:
– разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных
правовых актов и других документов;
– подготовка аналитических, информационных и других материалов;
– подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;
– подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;
– подготовка деловой корреспонденции;
– редактирование документации на высоком стилистическом уровне.
- Должностные обязанности
На начальника отдела возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Исполнять основные обязанности муниципального служащего, установленные федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящей должностной инструкцией.
3.2. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, соблюдать требования к служебному поведению муниципального служащего, установленные Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
3.3. Соблюдать кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего, Правила внутреннего трудового распорядка, Положения о защите персональных данных администрации Аликовского района, правила пожарной безопасности и охраны труда.
3.4. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведений, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.5.Точно и в срок выполнять поручения главы администрации Аликовского района.
3.6. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды.
3.7. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.8. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.9. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство.
3.10. Организовывать работу отдела.
3.11. Разрабатывать должностные инструкции, вносить предложения по включению (изменению) должностных обязанностей специалиста отдела в ее должностные инструкции.
3.12. Планировать работу отдела, обеспечивать выполнение планов работы администрации Аликовского района в относящейся к отделу части.
3.13. Вести претензионно-исковую работу.
3.14. Осуществлять подготовку и проверку исполнения постановлений администрации Аликовского района и других нормативных актов, связанных с направлениями работы отдела экономики, земельных и имущественных отношений.
3.15. Получать от муниципальных предприятий и учреждений, а также органов местного самоуправления Аликовского района информацию для осуществления возложенных функций и задач.
3.16. Осуществлять комплектацию и сдачу документов постоянное хранение в муниципальный архив Аликовского района.
3.17. Разрабатывать аналитические материалы и обобщать имеющуюся информацию об экономическом развитии Аликовского района в виде годовой, ежеквартальной, ежемесячной информации для главы администрации Аликовского района и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
3.18. Разрабатывать проекты решений Собрания депутатов, постановлений и распоряжений администрации Аликовского района, касающихся ценовой политики, потребительского рынка, малого предпринимательства, регулирования цен и тарифов в соответствии законодательством, в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов, отнесенное к ведению Аликовского района.
3.19. Проводить консультации по оказанию информационной, финансовой поддержки и развитию субъектов малого предпринимательства и ремесел.
3.20. Представлять организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства по вопросам государственного регулирования тарифов и цен.
3.21. Разрабатывать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития муниципального сектора экономики Аликовского района, сельских поселений Аликовского района, с участием структурных подразделений администрации Аликовского района.
3.22. Проводить прогнозирование социально-экономического развития Аликовского района по отраслям и секторам экономики, в разрезе сельских поселений, предприятий и организаций, формирование и экономическое обоснование принимаемых инвестиционных проектов и программ по экономическому и социальному развитию Аликовского района и сельских поселений Аликовского района.
3.23. Исполнять техническую работу по функционированию рабочих групп и комиссий, созданных для решения вопросов малого предпринимательства и торговли.
3.24. Готовить проекты ответов на поступившие в отдел обращения и письма граждан и организаций.
3.25. Разрабатывать для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информацию социально-экономическом развитии Аликовского района, о размещении муниципального заказа, о развитии предпринимательства, о действующих ценах и тарифов.
3.26. Разрабатывать предложения (программу) по развитию предпринимательства в Аликовском районе, осуществлять мониторинг хода реализации плана (программы).
3.27. Разрабатывать проекты соглашений и договоров о взаимодействии с представителями малого бизнеса Аликовского района, контролировать их выполнение.
3.28. Запрашивать от муниципальных образований представления сведений о землепользователях, расположенных на территории муниципального образования.
3.29. Быть представителем от имени органа местного самоуправления по вопросам управления земельными ресурсами в пределах его компетенции.
3.30. Запрашивать и получать по вопросам управления земельными ресурсами информацию в исполнительных органах государственной власти.
3.31. Исполнять техническую работу по формированию сведений о земельных участках для внесения их в перечни земельных участков, на которые возникает право собственности в соответствии с федеральным законом о разграничении государственной собственности на землю.
3.32. Вести реестр арендаторов земель на обслуживаемой территории, распределенных по видам землепользователей.
3.33. Готовить материалы по взысканию задолженности по уплате арендной платы за землю всеми категориями плательщиков.
3.34. Готовить материалы по проведению конкурсов и аукционов по продаже земельных участков, права аренды земельных участков, сообщать о проводимых конкурсах и аукционах в средствах массовой информации.
3.35. Проводить мониторинг эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
3.36. Готовить документы (акты обследования, осмотра) к заседанию постоянной комиссии, Собрания депутатов Аликовского района по целевому и эффективному использованию земель сельхозназначения.
3.37. Участвовать в проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков, прав аренды земельных участков, оформлять от имени муниципальных образований проекты договоров купли-продажи земель и прав аренды земель.
3.38. Рассматривать обращения граждан, предприятий и учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам управления земельными ресурсами и готовить по ним соответствующие проекты ответов.
3.39. Выполнять регламент работы.
3.40. Вести полный документооборот по управлению земельными ресурсами на территории Аликовского района.
3.41. Представлять в вышестоящие органы Чувашской Республики отчетность по установленной форме.
3.42. Осуществляет муниципальный земельный контроль.
- Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" начальника отдела имеет право:
4.1. Участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела.
4.2. Давать поручения работникам, находящимся в непосредственном подчинении, по вопросам, входящим в компетенцию отдела, организовывать работу и обучение подчиненных ему работников.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения возложенных на отдел задач материалы от структурных подразделений администрации Аликовского района, органов местного самоуправления, организаций.
4.4. Использовать государственные системы связи и коммуникации.
4.5. Вносить предложения главе администрации Аликовского района по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.6. Вносить главе администрации Аликовского района предложения о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, взыскания за коррупционные правонарушения.
4.7. Требовать от сотрудников отдела своевременного и качественного рассмотрения документов.
4.8. Представлять отдел по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.
4.9. Осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
- Ответственность
Начальника отдела несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
5.2. За несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации.
5.3. За разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.4. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.5. За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации, «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, увольнение в связи с утратой доверия.
- Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и
иные решения
6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
консультирование физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
визирование отзывов на сотрудников отдела:
направление поручений главы администрации Аликовского района работникам отдела.
6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
планирование деятельности отдела;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
консультирование лиц, замещающих муниципальные должности Аликовского района, должности муниципальной службы, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
- Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе
или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Начальника отдела обязан участвовать в подготовке:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
проектов нормативных актов, распоряжений администрации Аликовского района по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в компетенцию администрации Аликовского района и отдела;
проектов ответов на обращения граждан и организаций.
- Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия
данных решений
8.1. Начальника отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Аликовского района.
- Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями
В процессе осуществления своей служебной деятельности начальник отдела:
с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики;
с муниципальными служащими и работниками администрации Аликовского района;
с руководителями подведомственных организаций администрации Аликовского района;
с работниками организаций;
с гражданами.
9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
информирует по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
9.4. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с муниципальными служащими и работниками администрации Аликовского района в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
ознакамливает с документами, подлежащими ознакомлению.
9.5. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в Аликовском районе Чувашской Республики, в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
готовит проекты писем по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
консультирует лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Аликовском районе Чувашской Республике, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
9.6. Начальник отдела взаимодействует с руководителями подведомственных организаций администрации Аликовского района в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.7. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.
- Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
Начальник отдела муниципальные услуги не оказывает.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела определяется по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на отдел задач;
выполнению дополнительно возложенных на отдел задач.
Отдел экономики и инвестиционной политики