Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики

2019.10.16 Как урегулировать спор по ОСАГО?

С 1 июня 2019 года изенился порядок обращения в суд по спорам по ОСАГО.

Так, в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» от 04.06.2018 № 123-ФЗ суд не примет исковое заявление автовладельца к страховщику по договору об обязательном страховании автогражданской ответственности, если до этого их спор не пытался урегулировать финансовый уполномоченный по ОСАГО.

Как правило, разногласия между сторонами возникают из-за того, что страховая компания по мнению хозяина авто не выполняет свои обязательства по договору:

выплатила сумму менее той, на которую рассчитывал автолюбитель;

просрочила ремонт авто;

провела его некачественно;

отказала собственнику ТС в удовлетворении его требований.

По новым правилам, если что-то из перечисленного произошло, автовладельцу до получения страховой выплаты придется преодолеть несколько этапов:

Провести за свой счет независимую экспертизу повреждений транспортного средства.

Направить страховщику заявление со своими требованиями (ранее направляли досудебную претензию).

Обратиться к финансовому уполномоченному по ОСАГО, если потребитель финансовых услуг получил отказ, или ответ страховщика не поступил в установленный законом срок.

Подать исковое заявление в суд, если автолюбитель остался недоволен решением финансового омбудсмена или последний пропустил срок разрешения его обращения.

Решение финансового уполномоченного по обращению автовладельца вступает в силу спустя 10 дней после его вынесения. Оно обязательно для страховой организации, и может быть обращено к принудительному исполнению через 3 месяца после того, как страховщик не выполнил указания финансового уполномоченного либо условия соглашения, на основании удостоверения (исполнительного документа).