Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики

Устав Аликовского района Чувашской Республики

Принят Собранием депутатов Аликовскогорайона 24 сентября 2002 года. Протокол № 11 У С Т А В Аликовского района Чувашской Республики с. Аликово 2002 год УСТАВ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА Раздел 1. АЛИКОВСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ. Статья 1. Статус Аликовского района. Аликовский район является административно-территориальной единицей - муниципальным образованием в составе Чувашской Республики с административным центром в селе Аликово. Аликовский район может иметь герб, утверждаемый районным Собранием депутатов. Статья 2. Территория Аликовского района. Территорию Аликовского района образуют земная и водная поверхность, недра в границах Аликовского района. Территория Аликовского района составляет часть территории Чувашской Республики. Изменение границ Аликовского района осуществляется в соответствии с решением Государственного Совета Чувашской Республики по инициативе и представлению органов местного самоуправления. На территории Аликовского района расположены села, деревни и другие поселения, являющиеся территориальными единицами с границами, закрепленными правовыми актами органов местного самоуправления района. Статья 3. Границы Аликовского района. Аликовский район расположен в северо-западной части республики и занимает площадь 55412 гектаров. Район граничит с северной стороны с Моргаушским, северо-восточной - Красноармейским, юго-восточной - Вурнарским, юго-западной - Шумерлинским и Красночетайским районами, северо-западной - Ядринским районом. Территория района относится к лесостепной зоне, подвержена водной эрозии и сильно изрезана оврагами. По территории района протекают небольшие реки Выла, Сорма, Хирлеп, Абасирма, Шумшевашка и Орбашка. Граница Аликовского района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы района совпадают с границами сельских администраций, других землепользователей , отделяющих их от сопредельных районов. Установление и изменение границ Аликовского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Официальным документом, фиксирующим границы района, является прилагаемый к Уставу схематический план территории района /приложение 1/. Статья 4. Состав территории Аликовского района. В состав Аликовского района входят 20 сельских администраций: Аликовская, Атменьская, Большевыльская, Большеямашевская, Вотланская, Ефремкасинская, Илгышевская, Карачуринская, Крымзарайкинская, Малотуванская, Мартынкинская, Орбашская, Раскильдинская, Русско-Сорминская, Таутовская, Тенеевская, Хирлеппосинская, Чувашско-Сорминская, Шумшевашская, Яндобинская. Объединение, разделение, образование новых сельских администраций, передача сельских администраций в состав других районов, а также включение в состав района других населенных пунктов осуществляется в порядке, установленном законами Российской Федерации и Чувашской Республики. В состав территории Аликовского района входят следующие населенные пункты: на территории Аликовской сельской администрации: с.Аликово, д.Азамат, д.Видесюч, д.Иштеки, д.Тогачь, д.Урмаево, д.Синерь, д.Янгорас, д.Ярушкино, пос.Дубовский; на территории Атменьской сельской администрации: д.Большие Атмени, д.Кивой, д.Выла-Базар, д.Лотра-Багиши, д.Шоркасы; на территории Большевыльской сельской администрации: с.Большая Выла, д.Сириккасы, д.Выла на территории Большеямашевской сельской администрации: с.Большое Ямашево, д.Якейкино на территории Вотланской сельской администрации: д.Вотланы, д.Вурманкасы, д.Верхние Татмыши, д.Нижние Татмыши на территории Ефремкасинской сельской администрации: с.Юманлыхи, д.Ефремкасы, д.Коракши, д.Качалово, д.Эренары, д.Смородино на территории Илгышевской сельской администрации: д.Илгышево, д.Изванкино, д.Тимирзькасы, д.Ойкасы, д.Яжуткино на территории Карачуринской сельской администрации: с.Асакасы, д.Верхние Карачуры, д.Верхние Куганары, д.Нижние Карачуры, д.Нижние Куганары на территории Крымзарайкинской сельской администрации: с.Крымзарайкино, д.Яргунькино, д.Сормвары, д.Кораккасы, д.Лобашкино, д.Сормпось-Мочей, д.Хорнзор, д.Чердаки, д.Шоркасы на территории Малотуванской сельской администрации: д.Малые Туваны, д.Ильянкино на территории Мартынкинской сельской администрации: д.Мартынкино, д.Шапкино, д.Шор-Байраш, д.Шор-Босай, д.Энехметь на территории Орбашской сельской администрации: с.Устье, д.Питишево, д.Пизипово, д.Алгукасы, д.Анаткасы, д.Орбаши на территории Раскильдинской сельской администрации: с.Раскильдино, д.Большие Токташи, д.Малые Токташи, д.Тури - Выла, д.Шундряши, выс.Новый Ключ на территории Русско-Сорминской сельской администрации: с.Русская Сорма, д.Анаткасы, д.Пизенеры, д.Самушкино, д.Сатлайкино на территории Таутовской сельской администрации: д.Таутово, д.Павлушкино, д.Ходяково, д.Хоравары, д.Шерашево на территории Тенеевской сельской администрации: с.Тенеево, д.Кармалы, д.Передние Хирлепы, д.Задние Хирлепы на территории Хирлеппосинской сельской администрации: д.Хирлеппоси, д.Торопкасы, д. Пизеры, д. Шлан на территории Чувашско-Сорминской сельской администрации: с.Чувашская Сорма, д.Антоновка, д.Большие Шиуши, д.Верхние Елыши, д.Верхние Хоразаны, д.Кагаси, д.Нижние Елыши, д.Нижние Хоразаны, д.Нижние Шиуши, д.Шоркасы, д.Яныши, д. Свешниково. на территории Шумшевашской сельской администрации: с.Шумшеваши, д.Ишпарайкино, д.Караклово, д.Нагорная, д.Новая, д.Олух- Шумшеваши, д.Пизенеры, д.Прошкино, д.Сормпось-Шумшеваши, д.Шафранчик, д.Элекейкино, выс. Атмень на территории Яндобинской сельской администрации: с.Яндоба, д.Кивкасы, д.Синькасы, д.Тушкасы, д.Челкасы, д.Чиршкасы, д.Ягунькино. Наименование и переименование административно-территориальных единиц производится Государственным Советом Чувашской Республики по инициативе органов местного самоуправления либо органов государственной власти Чувашской Республики, с учетом мнения населения соответствующих территорий, в порядке, установленном действующим законодательством. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производится решением органов самоуправления муниципального образования. Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА. Статья 5. Местное самоуправление Аликовского района. Аликовский район представляет одно муниципальное образование. Местное самоуправление в Аликовском районе осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы районного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления. Местное самоуправление Аликовского района включает: - главу самоуправления района – главу районной администрации; - представительный орган власти - Собрание депутатов района; - исполнительные органы - районную администрацию, сельские администрации; - органы территориального общественного самоуправления населения; Местное самоуправление Аликовского района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 6. Вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления Аликовского района. К ведению местного самоуправления Аликовского района относятся вопросы: - принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; -комплексное социально-экономическое развитие района; -содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; -организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; -организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; -охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; -регулирование планировки, застройки территории района; -создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; -контроль за использованием земель на территории района; -регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; -организация, содержание и развитие муниципальных, энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; -организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; -муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; -благоустройство и озеленение территории района; -организация утилизации и переработки бытовых отходов; -организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; -организация и содержание муниципальных архивов; -организация транспортного обслуживания населения, муниципальных учреждений, обеспечение населения района услугами связи; -создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; -создание условий для деятельности учреждений культур в районе; -сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района; -организация и содержание муниципальной информационной службы; -создание условий для деятельности средств массовой информации района; -создание условий для организации зрелищных мероприятий; -создание условий для развития физической культуры и спорта в районе; -обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; -содействие развитию предпринимательства, малого бизнеса и народных промыслов; -участие в охране окружающей среды на территории района; -обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы; -создание условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Органы местного самоуправления Аликовского района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Органы местного самоуправления Аликовского района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Чувашской Республики с одновременной передачей им материальных и финансовых средств. Статья 7. Юридические лица Юридическим лицом в системе органов местного самоуправления Аликовского района является администрация Аликовского района. Раздел 3. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ Статья 8. Права граждан на участие в местном самоуправлении Граждане, проживающие на территории района, имеют право: - осуществлять местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления района; - избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района; - обладать равным доступом к муниципальной службе; - обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления района; - отзывать главу самоуправления района и депутатов районного Собрания в установленном законом порядке; - заслушивать отчеты главы самоуправления района, депутатов районного Собрания в установленном законодательством порядке; - осуществлять другие права в соответствии с законодательством. Органы местного самоуправления района и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получения гражданами другой информации о деятельности органов местного самоуправления района. Населению района гарантируется полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, имущественному и должностному положению, языку, отношению к религии. Статья 9. Местный референдум. По наиболее важным вопросам местного значения может проводится местный референдум. Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов Аликовского района по инициативе субъектов, предусмотренных действующим законодательством. В местном референдуме имеют право принять участие граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Аликовского района, обладающие правом на участие в референдуме. Обязанности комиссии местного референдума Аликовского района выполняет территориальная избирательная комиссия по проведению выборов Собрания депутатов Аликовского района. Граждане, проживающие на территории Аликовского района, общественные объединения могут реализовать инициативу проведения местного референдума путем образования инициативной группы по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек. В случае если инициатива проведения местного референдума принадлежит общественному объединению, то в качестве инициативной группы выступает его руководящий орган либо руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации независимо от своей численности. Инициативная группа обращается в территориальную избирательную комиссию Аликовского района, действующую в качестве комиссии местного референдума (далее- территориальная избирательная комиссия) с ходатайством о регистрации группы. Территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней проверяет соответствие вопроса, выносимого на местный референдум и соблюдения порядка реализации инициативы проведения местного референдума требованиям действующего законодательства, и принимает решение о направлении ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов в Собрание депутатов Аликовского района либо об отказе в регистрации инициативной группы. Собрание депутатов Аликовского района в течение 20 дней проверяет представленные документы на соответствии вопроса, предлагаемого для внесения в местный референдум, требованиям закона. Принятое решение направляется в территориальную избирательную комиссию. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции и законов Чувашской Республики, Устава Аликовского района. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Территориальная избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, форму которого утверждает ЦИК Чувашской Республики, и сообщает об этом в средства массовой информации в недельный срок со дня его принятия. С момента получения регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению местного референдума вправе организовать сбор подписей граждан, проживающих на территории Аликовского района в поддержку инициативы проведения местного референдума. Все расходы, связанные со сбором подписей несет инициативная группа. Срок для сбора подписей, необходимых для поддержки инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней с момента регистрации инициативной группы. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. По окончании сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, составляется итоговый протокол, который вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами представляется в территориальную избирательную комиссию. Количество представляемых подписей не может превышать более чем на 25 процентов от их требуемого числа. Территориальная избирательная комиссия в течении 7 дней проверяет соблюдение инициативной группой требований действующего законодательства и Устава Аликовского района, в том числе достоверность подписей, представленных для проверки. По результатам проверки территориальная избирательная комиссия выносит постановление, которое направляется в Собрание депутатов Аликовского района и инициативной группе. В случае обнаружения нарушений установленных требований по сбору подписей, в результате которых количество достоверных и действительных подписей, представленных для проверки, окажется меньше количества, требуемого для назначения местного референдума, территориальная избирательная комиссия выносит постановление об отказе в проведении местного референдума. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям действующего законодательства и Уставу Аликовского района, территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума необходимых документов направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Собрание депутатов Аликовского района. Собрание депутатов Аликовского района в течение 14 дней после представления документов, необходимых для назначения местного референдума, принимает решение о проведении местного референдума. Местный референдум может быть назначен только на календарный выходной день. Не допускается назначения местного референдума на праздничный день. Срок со дня назначения местного референдума до дня голосования не может превышать 60 дней. Решение о проведении местного референдума должно быть официального опубликовано не позднее 45 дней. до дня голосования. Для совмещения местного референдума с референдумом Чувашской Республики либо с выборами в органы власти и местного самоуправления Чувашской Республики, дата проведения голосования на местном референдуме, не позднее чем за 25 дней до дня проведения местного референдума, может быть перенесена на более поздний срок, но не более чем на 90 дней. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно. Местный референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории Аликовского района. Результат голосования определяется большинством голосов участников местного референдума, поданных за или против вопросов, выносимых на местный референдум. Избирательная комиссия (комиссия референдума) признает итоги голосования на местном референдуме недействительными в следующих случаях: -если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить волеизъявление участников местного референдума; -если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части участков местного референдума; -иных случаях, предусмотренных законодательством. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 10. Общее собрание /сход/ граждан. По месту жительства жителей Аликовского района для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы) граждан. Порядок созыва и проведения общего собрания (схода) граждан определяется настоящим Уставом в соответствии с законом Чувашской Республики. В работе общих собраний (сходов) могут принимать участие граждане, достигшие 16 лет постоянно проживающие на данной территории. Общие собрания (сходы) граждан могут созываться по инициативе должностных лиц местного самоуправления Аликовского района, руководителей сельских, уличных комитетов и иных органов территориального общественного самоуправления. Подготовка и проведение общих собраний (сходов) граждан обеспечивается должностными лицами органов местного самоуправления или общественными объединениями, гражданами, проявившими инициативу об их проведении. Перед общим собранием (сходом) граждан производится письменная регистрация участников, с указанием фамилии, инициалов граждан, места жительства. Для ведения общего собрания (схода) граждан избираются председатель и секретарь. Повестка дня и регламент утверждается участниками общего собрания (схода) граждан открытым голосованием. Общее собрание (сход) граждан правомочно, если на нем присутствуют не менее 25 процентов от общего числа граждан, имеющих право участвовать в общих собраниях (сходах). Приглашенные, граждане не являющиеся участниками собраний (сходов) могут участвовать в работе собраний (сходов) граждан с правом совещательного голоса. На общем собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата, время и место проведения, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в работе собрания (схода), сведения о количестве представителей на конференции, количество участников, принявших участие в работе собрания (схода), данные о председателе и секретаре собрания, а также кратко принятое решение. Протокол подписывается председателем, секретарем и заверяется печатью главы местного самоуправления Аликовского района. Полномочия общего собрания (схода) граждан: -заслушивать информацию о работе органов местного самоуправления Аликовского района; -обсуждать проекты законов, решений органов местного самоуправления Аликовского района по важнейшим вопросам местной жизни; -рассматривать вопросы благоустройства населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, коммунально - бытового и иного обслуживания населения, развития физической культуры и спорта, вовлечения населения в работу по решению других вопросов местного значения; -обсуждать поведение граждан, допускающих нарушение общепринятых правил поведения, принимать к ним меры общественного воздействия; -рассматривать вопросы, связанные с наименованием и переименованием в установленном порядке населенных пунктов, улиц и других составных частей населенных пунктов, изменением границ административно- территориальных единиц; -рассматривать иные вопросы местной жизни в соответствии с законодательством. Решения собраний (сходов) граждан принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников. Решения собраний (сходов) граждан, принятые в пределах их компетенции, имеют одинаковую силу и обязательны для исполнения всеми жителями соответствующих территорий. Органы местного самоуправления принимают меры по претворению в жизнь решений общих собраний (сходов) граждан при активном участии населения. Контроль за выполнением решений возлагается на граждан, избираемых на общих собраниях (сходах) граждан, либо на органы территориального общественного самоуправления соответствующей территории. Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления . Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы самоуправления и к должностным лицам самоуправления района. Органы самоуправления и должностные лица самоуправления района обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Порядок рассмотрения обращений граждан устанавливается действующим законодательством. Статья 12. Право граждан на участие в публичных слушаниях и заседаниях Собрания депутатов района. Граждане вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами самоуправления Аликовского района, в связи с обсуждением проектов местного бюджета, планов и программ развития территории Аликовского района, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов района. Статья 13. Органы территориального общественного самоуправления. Органами территориального общественного самоуправления (далее ТОС) являются уличные комитеты, сельские комитеты, которые создаются решением общего собрания (схода) жителей отдельных территорий Аликовского района. Порядок деятельности органов ТОС определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении соответствующей территории, которое утверждается главой самоуправления Аликовского района. Администрация Аликовского района обязана оказывать необходимое содействие органам ТОС в решении вопросов местного значения. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих действующему законодательству. Статья 14. Учет общественного мнения. В случаях и в порядке, предусмотренных законами Российской Федерации и Чувашской Республики, органами самоуправления Аликовского района могут быть использованы формы и способы изучения общественного мнения населения: - собрания трудовых коллективов, партий, движений, общественных объединений, а также совещания с руководителями предприятий, учреждений и организаций; - встречи с различными категориями населения, с представителями деловых кругов; - выступления в средствах массовой информации; - опросы населения и другие. Население Аликовского района имеет право собираться мирно и проводить собрания, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 15. Правотворческая инициатива. Население Аликовского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы районного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, и результаты рассмотрения - официальному опубликованию /обнародованию/. Раздел 4. ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА. Статья 16. Глава самоуправления Аликовского района. Глава самоуправления района - глава администрации Аликовского района выборное должностное лицо местного самоуправления района, возглавляет деятельность по осуществлению самоуправления на территории района. Глава самоуправления района избирается гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающими на территории района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом Чувашской Республики сроком на 4 года либо Собранием депутатов района из состава депутатов Собрания депутатов Аликовского района при досрочном прекращении полномочий главы самоуправления района. Собрание депутатов Аликовского района при избрании главы самоуправления района из своего состава вправе учитывать мнение Президента Чувашской Республики. При избрании главы самоуправления Собранием депутатов района решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в состав Собрания депутатов. Глава самоуправления района в своей деятельности подотчетен населению района и Собранию депутатов Аликовского района. Главой самоуправления Аликовского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательным правом. Глава самоуправления района входит в состав Собрания депутатов Аликовского района с правом решающего голоса. Вопрос неприкосновенности главы самоуправления района решается в соответствии с федеральным законодательством. Глава самоуправления с момента вступления в должность не имеет права: - занимать другие оплачиваемые должности в государственных органах, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях; - состоять в органах управления предприятий, учреждений, организаций, получающих из местного бюджета средства для осуществления своей деятельности; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через посредников, выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства. Полномочия главы самоуправления Аликовского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы самоуправления района, кроме случаев досрочного прекращения полномочий. Статья 17. Полномочия главы самоуправления района. Глава самоуправления Аликовского района: - созывает заседания Собрания депутатов и председательствует на них; - вносит на заседание Собрания депутатов проекты районного бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития района; - представляет Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности районной администрации; - подписывает решения Собрания депутатов и осуществляет контроль за их исполнением; - руководит деятельностью администрации Аликовского района; - организует разработку и исполнение бюджета района, программ и планов социально-экономического развития; - осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, не ущемляя права и интересы трудовых коллективов; - принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в пределах границ района; - заключает договора и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; - утверждает структуру и штаты районной администрации в пределах выделенных средств; - назначает и освобождает от должности муниципальных служащих районной администрации в соответствии с действующим законодательством; - назначает и освобождает от должности глав сельских администраций с учетом мнения населения; - назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий , осуществляет контроль за их деятельностью; - руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории Аликовского района от чрезвычайных ситуаций; - координирует организацию выполнения и осуществления мер пожарной безопасности в районе; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Правомочия издавать и подписывать постановления и распоряжения по назначению на должность и освобождению с должности заместителей главы, начальников управлений и отделами районной администрации, глав сельских администраций, руководителей муниципальных предприятий осуществляет только глава администрации района. По вопросам своей компетенции глава самоуправления Аликовского района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении /распоряжении/. Постановления и распоряжения главы самоуправления Аликовского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования /обнародования/. Официальное опубликование осуществляется в течении 10 дней с момента принятия данного решения. Статья 18. Досрочное прекращение полномочий главы самоуправления Аликовского района. Полномочия главы самоуправления района прекращаются досрочно в случаях: - утраты гражданства Российской Федерации; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы самоуправления района; - признания гражданина, являющегося главой самоуправления, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным и ограниченно дееспособным; - письменного заявления главы самоуправления района о сложении своих полномочий; - нарушения действующего законодательства и Устава муниципального образования; - выражения недоверия Собранием депутатов Аликовского района; - в других случаях, предусмотренных законодательством. Полномочия главы самоуправления Аликовского района могут быть прекращены досрочно также в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий. При досрочном прекращении полномочий главы самоуправления района Собрание депутатов района не позднее чем через две недели решает вопросы проведения выборов нового главы самоуправления района. Избрание главы самоуправления Аликовского района при этом проводится не позднее чем через 80 дней, но не ранее чем за 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов согласно федерального законодательства. В случае досрочного прекращения полномочий главы самоуправления Аликовского района его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы самоуправления района исполняет заместитель главы самоуправления района на неосвобожденной основе, избранный собранием депутатов из своего состава, который созывает районное собрание, ведет заседание районного Собрания депутатов, подписывает решения, протоколы собрания и организует выполнение его решений. При досрочном прекращении полномочий главы самоуправления Аликовского района, Собрание депутатов Аликовского района может избрать главу самоуправления Аликовского района из своего состава на срок до окончания полномочий Собрания депутатов Аликовского района. Глава самоуправления Аликовского района в соответствии с действующим законодательством может быть отозван населением до окончания срока полномочий. Статья 19. Статус главы самоуправления Аликовского района -главы районной администрации. Главе самоуправления района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защите прав, чести и достоинства. Статья 20. Социальные гарантии главы самоуправления Аликовского района. 1. Глава самоуправления Аликовского района продолжает получать назначенную заработную плату / с учетом индексации / до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях: - после окончания срока полномочий и при неизбрании на новый срок полномочий; - при упразднении должности в связи с реорганизацией органа местного самоуправления; - после удовлетворения заявления о добровольной отставке главы местного самоуправления, если он проработал в этой должности не менее года; В случае, если на новом месте работы указанное должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы. Оплата производится из местного бюджета. 2. Вышеуказанные основания для получения заработной платы не действуют в случаях отзыва главы самоуправления, вступления в законную силу приговора суда в отношении главы самоуправления района, недоверия. Раздел 5. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА. Статья 21. Собрание депутатов Аликовского района в системе местного самоуправления. Представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения, действующие на территории района, является Собрание депутатов района. Собрание депутатов района состоит из главы самоуправления района и 25 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики сроком на 4 года. Порядок деятельности Собрания депутатов устанавливается его регламентом, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов. Депутатом Собрания депутатов Аликовского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, постоянно проживающий на территории района и имеющий право участвовать в выборах. Собрание депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается главой самоуправления района или одним из старейших депутатов нового состава не позднее чем в трехнедельный срок после выборов. С момента начала работы Собрания депутатов нового созыва полномочия Собрания депутатов прежнего созыва прекращаются. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется главой самоуправления Аликовского района. Статья 22. Полномочия Собрания депутатов района. Собрание депутатов: - принимает общеобязательные правила по вопросам местного значения; - принимает и вносит изменения в Устав муниципального образования; - утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении; - принимает планы и программы развития территории Аликовского района, утверждает отчеты об их исполнении; - устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством; - предоставляет налоговые и иные льготы и преимущества юридическим и физическим лицам по местным налогам и платежам, зачисляемым в районный бюджет; - утверждает перечень объектов муниципальной собственности, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в собственность Чувашской Республики или Федеральную собственность; - устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью на основе действующего законодательства; - устанавливает порядок и условия приватизации муниципальной собственности; - назначает районный референдум по вопросам местного значения и выборы органов местного самоуправления; - заслушивает информационные сообщения главы самоуправления района; - принимает и вносит изменения в регламент Собрания депутатов; - осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; Может рассмотреть вопрос о выражении недоверия главе самоуправления в следующих случаях: - не принятие (не издание) нормативного правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если издание такого акта отнесено к компетенции главы самоуправления; - в других случаях, предусмотренных законодательством. Инициаторы рассмотрения вопроса о выражении недоверия главе самоуправления района, обязаны представить в Собрание депутатов Аликовского района 0и главе самоуправления Аликовского района письменное обоснование с приложением подтверждающих документов. В случае принятия Собранием депутатов Аликовского района решения о недоверии главе самоуправления, его полномочия прекращаются досрочно. Статья 23. Постоянные комиссии Собрания депутатов По отдельным направлениям своей деятельности Собрание депутатов избирает из своего состава постоянные комиссии. Функции и полномочия постоянных комиссий определяются положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Собранием депутатов района. Статья 24. Статус депутата Собрания депутатов, социальные гарантии и порядок прекращения его полномочий. Депутат Собрания депутатов принимает участие в решении всех вопросов, находящихся в ведении Собрания депутатов, в соответствии действующим законодательством. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия без отрыва от основной работы. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Он пользуется социально- правовыми гарантиями в соответствии с действующим законодательством. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов нового состава. Срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока его полномочий. Вопросы неприкосновенности депутата районного Собрания депутатов решаются в соответствии с федеральным законодательством. Депутат в период выполнения своих полномочий не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении и организации независимо от их организационно-правовых форм без согласия Собрания депутатов. Полномочия депутата прекращаются досрочно: - на основании письменного заявления о сложении полномочий; - при утрате гражданства Российской Федерации; - в случае отзыва избирателями в соответствии с действующим законодательством; - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признании его недееспособным в установленном законодательством порядке; - в случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов; - в случае смерти; - в других случаях, предусмотренных законодательством. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов проводятся дополнительные выборы в соответствии с действующим законодательством. Статья 25. Деятельность Собрания депутатов района. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается главой самоуправления района или одним из старейших депутатов нового состава не позднее чем в трехнедельный срок после выборов и при условии избрания не менее 2/3 общего числа депутатов. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных его регламентом, проводятся закрытые заседания. В случае отсутствия главы самоуправления Аликовского района заседания Собрания депутатов ведет заместитель главы самоуправления Аликовского района на общественных началах. Председательствующий на заседании организует и ведет его, осуществляет контроль за соблюдением регламента и подписывает протокол заседания. Заседание Собрания депутатов Аликовского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов. Статья 26. Решения Собрания депутатов. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решения, которые подписываются главой самоуправления района в течение пяти дней со дня их принятия. Решения Собрания депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом и Регламентом. Решения по вопросам организации работы о недоверии главе самоуправления Аликовского района, а также акты, принятые в форме заявлений и обращений Собрания депутатов Аликовского района, подписываются заместителем главы самоуправления района на общественных началах. Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования /обнародования/. Официальное опубликование осуществляется в течении 10 дней со дня принятия решения. Решение Собрания депутатов о недоверии главе самоуправления района считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Вопрос о недоверии главе не может быть рассмотрен Собранием депутатов в течение года после его избрания и может быть рассмотрен только один раз за срок полномочий однократно избранного главы самоуправления района. В случае разделения голосов на равное количество, при принятии решения принятым считается решение, за которое голосует глава районного самоуправления. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно: - решением Государственного Совета Чувашской Республики в случае, если Собрание депутатов в течение месяца после вынесения Государственным Советом Чувашской Республики письменного предупреждения не принял меры по исполнению решения суда об отмене нормативного правого акта или отдельных его положений, которые признаны противоречащими законодательству; - по решению Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий, принятому двумя третями голосов от общего числа депутатов; - в других случаях, предусмотренных законодательством. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Аликовского района, территориальная избирательная комиссия Аликовского района по выборам органов местного самоуправления этого состава проводит выборы депутатов в соответствии с действующим законодательством. Статья 28. Финансирование деятельности Собрания депутатов. Деятельность Собрания депутатов финансируется из средств местного бюджета, для чего в бюджете предусматривается соответствующая смета расходов. Раздел 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА. Статья 29. Администрация Аликовского района в системе самоуправления. Администрация района является исполнительным органом самоуправления и возглавляется главой администрации - главой самоуправления района. Администрация района является юридическим лицом. Администрация формируется главой самоуправления Аликовского района в составе заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и других муниципальных служащих. Деятельность главы самоуправления района в качестве руководителя исполнительного органа самоуправления района осуществляется на принципах единоначалия. Все структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы самоуправления района. При главе администрации Аликовского района его распоряжением могут быть созданы координационный, научно-методический, экспертные и иные советы. При администрации района создается коллегия районной администрации. Положение о коллегии и ее состав утверждается Собранием депутатов. По вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, решение коллегии районной администрации обязательно для всех предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Статья 30. Сельские администрации. Сельские администрации входят в систему исполнительных органов самоуправления Аликовского района, действуют на основании Положения, утверждаемого главой самоуправления Аликовского района. Глава сельской администрации является муниципальным служащим и назначается на должность главой администрации Аликовского района с учетом мнения населения. Статья 31. Условия и порядок организации муниципальной службы. Муниципальная служба- профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в районной администрации, сельских администрациях на муниципальной должности, не являющейся выборной. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе в Аликовском районе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения,, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям. Муниципальным служащим в Аликовском районе является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет местного бюджета. Лица, не имеющие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются постановлением главы самоуправления района в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, утвержденным Законом Чувашской Республики “О муниципальной службе в Чувашской Республике”. Муниципальные служащие администрации Аликовского района назначаются на должность и освобождаются от должности главой самоуправления Аликовского района в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются: 1. уровень профессионального образования, с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы; 2. стаж и опыт работы по специальности; 3. уровень знаний Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Конституции Чувашской Республики и законов Чувашской Республики, Устава и иных нормативных правовых актов самоуправления района применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Условие и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой осуществляется в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе. Должностные лица органов самоуправления района не имеют права: - занимать оплачиваемые должности в государственных органах, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях; - заниматься предпринимательской деятельностью; - состоять в органах управления предприятий, учреждений и организаций, получающих из местного бюджета средства для осуществления своей деятельности; - получать доходы или вознаграждения от муниципальных предприятий или учреждений, а также иных предприятий, действующих на территории района, получающих из районного бюджета средства для своей деятельности, пользующихся налоговыми или финансовыми льготами. Указанные запреты не распространяются на научную, преподавательскую и иную творческую деятельность. Нарушение требований настоящей статьи, если в них не содержатся признаки административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности. Муниципальный служащий администрации Аликовского района имеет права и несет обязанности, предусмотренные законодательством о муниципальной службе, закрепленные в должностной инструкции по муниципальной должности, которая утверждается главой самоуправления Аликовского района. За успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей к муниципальному служащему применяется поощрения, предусмотренные действующим законодательством. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на муниципального служащего обязанностей, нарушения трудовой дисциплины к муниципальному служащему применяются взыскания, предусмотренные действующим законодательством. На муниципальных служащих администрации Аликовского района распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, предусмотренные законодательством о муниципальной службе. При наличии вакантных должностей муниципальной службы и отсутствием резерва кадров на их замещение, для лиц впервые или вновь поступающих на муниципальную службу проводится конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством. На муниципальных служащих администрации Аликовского района распространяются социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о муниципальной службе. Муниципальный служащий должен не реже чем один раз в пять лет проходить повышение квалификации. Порядок и сроки переподготовки (переквалификации) при назначении муниципального служащего на иную муниципальную должность и повышения квалификации определяются нормативно- правовыми актами Чувашской Республики. Муниципальный служащий не реже чем раз в четыре года, но не чаще чем раз в два года проходит аттестацию в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих администрации района, утвержденному главой самоуправления района. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваивается квалификационный разряд, который указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего. Муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд, выплачивается надбавка к должностному окладу, в соответствии с законодательством Чувашской Республики о муниципальной службе. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо, с его согласия, переведен на другую муниципальную должность муниципальной службы или уволен в предусмотренном законом порядке. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст нахождения на муниципальной должности муниципальной службы устанавливается 60 лет. По решению главы самоуправления Аликовского района, допускается продолжение срока нахождения на муниципальной службе лиц, достигших предельного для муниципальной службы возраста, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 32. Полномочия администрации района. Администрация района: - разрабатывает проекты программ и планов социально-экономического развития территории Аликовского района и организует их выполнение; - разрабатывает и представляет проект бюджета и обеспечивает исполнение местного бюджета; - обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой политики; - организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории Аликовского района; - выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района; - заключает договора сотрудничества с предприятиями, учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района по вопросам защиты социально-экономических интересов района и его граждан; - регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района; - управляет и распоряжается муниципальной собственностью; - управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства; - осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население; - осуществляет организацию исполнения правил торговли, контролирует их соблюдение на территории Аликовского района; - управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта; - осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района; - осуществляет в соответствии с законодательством на территории района контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок; - осуществляет функции опеки и попечительства; - осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством. Статья 33. Взаимодействие администрации и Собрания депутатов района. Администрация и Собрание депутатов района взаимодействуют исходя из интересов населения района, единства целей и задач в решении проблем района. Статья 34. Разрешение споров между администрацией и Собранием депутатов района. Споры между администрацией и Собранием депутатов района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд. Статья 35. Охрана материнства и детства, защита прав и интересов детей. Администрация района предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома и в школы-интернаты и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения). Раздел 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА РАЙОНА. Статья 36. Муниципальная собственность. В состав муниципальной собственности Аликовского района входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, признанное в установленном законом порядке муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени района осуществляет глава самоуправления Аликовского района или уполномоченное им лицо, а в случаях, предусмотренных законами Чувашской Республики - население непосредственно. Муниципальной собственностью управляет и распоряжается администрация района в порядке, установленном Собранием депутатов района. Администрация района в соответствии с действующим законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности на временное или постоянное использование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Доходы полученные от сделок с муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет. Администрация района вправе в соответствии с действующим законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 37. Финансовые средства района. Финансовые средства района включают средства местного бюджета и средства целевых внебюджетных фондов, поступления из Федерального и республиканского бюджетов. Доходы в бюджет района состоят из следующих поступлений: - местные налоги; - отчисления от федеральных налогов, республиканских налогов согласно действующему законодательству; - местные сборы, штрафы и иные платежи; - платежи на право пользования природными ресурсами на территории района; - арендная плата за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности; - доходы от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах и товариществах, процентные платежи за предоставление районом займа; - другие источники в соответствии с действующим законодательством. Финансовые средства района могут быть изъяты только по решению судебных органов. Статья 38. Местные налоги и сборы. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Собранием депутатов в соответствии с действующим законодательством. В решениях районного Собрания депутатов о введении местных налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льгот и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов. Население непосредственно путем местного референдума, на общих собраниях /сходах/ граждан или Собрание депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования мероприятий местного значения. Статья 39. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, учреждениями и организациями , не находящимися в муниципальной собственности. Администрация района координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района. Администрация района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Чувашской Республики. Статья 40. Внешнеэкономическая деятельность. Администрация Аликовского района в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Раздел 8. ГАРАНТИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА. Статья 41. Обязательность исполнения решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления района и должностных лиц самоуправления района. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов самоуправления района и должностных лиц самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами. Решения органов самоуправления района и должностных лиц самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законодательством. Статья 42. Обеспечение прав граждан на территории района. Органы местного самоуправления района обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан. Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления Аликовского района действия должностных лиц местного самоуправления, если эти действия противоречат федеральным законам и законам Чувашской Республики, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан. Статья 43. Ответственность органов самоуправления района. За неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов и законов Чувашской Республики, а также за принятие незаконных решений органы самоуправления Аликовского района несут ответственность перед государством и населением района в соответствии с действующим законодательством. Статья 44. Социальные гарантии муниципальным служащим и должностным лицам самоуправления Аликовского района. Собрание депутатов Аликовского района вправе установить своим решением дополнительные социальные гарантии муниципальным служащим и должностным лицам самоуправления Аликовского района, не противоречащие действующему законодательству. Муниципальные служащие и должностные лица самоуправления района не могут быть назначены на должность либо смещены с занимаемой должности, либо получать какие-либо привилегии по половому, возрастному или религиозному признаку, а также из-за принадлежности к политическим организациям. Статья 45. Порядок внесения изменений в Устав. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава могут быть внесены в Собрание депутатов жителями района, общественными объединениями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, органами территориального общественного самоуправления, органами самоуправления района. Решение об отмене действующего Устава, внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Раздел 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 46. Порядок принятия Устава района. Устав района принимается Собранием депутатов района. Статья 47. Порядок вступления Устава в силу. Устав в месячный срок после принятия Собранием депутатов направляется на государственную регистрацию. Устав подлежит публикации в районной газете и вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
Устав
24 сентября 2002 года
16 апреля 2004 года
Поделиться