Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики

О протесте прокурора на Устав Аликовского района

Рассмотрев протест прокурора Аликовского района ЧР от 17.03.2006г. № 01.10/1-06 на Устав Аликовского района Собрание депутатов Аликовского района РЕШИЛО: 1. Отклонить протест прокурора Аликовского района ЧР на п. 1 ст. 2, п.3 ст. 2, ст. 6, п. 3 ст. 14 (в части уточнения сроков принятия решений о проведении публичных слушаний применительно к ч. 4 ст. 44 ФЗ-131), ст. 15, п. 2 ст. 17, ст. 39 Устава Аликовского района ЧР по следующим основаниям: В протесте указано, что Федеральным законом № 131 прилегающие к населенным пунктам земли общего пользования, земли для развития поселения включены в состав территории поселений, тогда как п. 1 ст. 2 Устава района исключает указанные земли из состава территории поселений. Однако редакция п.1 ст. 2 Устава гласит, что территорию Аликовского района составляют земли поселений, в том числе земли населенных пунктов и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра. П. 3 ст. 2 Устава предусмотрено установление административного центра Аликовского района в с. Аликово. Аликовский район наделен статусом муниципального района с административным центром в селе Аликово ст. 2 Закона Чувашской Республики от 24.11.2004г. № 37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа». Кроме того, в силу п. 2 ст. 2 ФЗ-131 административный центр муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования. В протесте также говорится, что в Уставе не определено, по каким вопросам вправе принимать правовые акты председатель Собрания депутатов района. Но п. 8 ст. 44 ФЗ «Об организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает обязательное отражение данного вопроса в Уставе. В протесте сказано, что предусмотренные п.3 ст. 14 Устава сроки принятия решения о проведении публичных слушаний подлежат уточнению применительно к п. 4 ст. 44 ФЗ-131. Однако п. 4 ст. 44 устанавливает срок опубликования только проекта устава муниципального образования, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования. По остальным муниципальным правовым актам, выносимым на публичные слушания п. 4 ст. 28 ФЗ-131 предусмотрено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний. Указанные в Уставе сроки полностью соответствуют федеральному закону. В протесте сказано, что в Уставе не определен порядок назначения представительным органом собрания граждан, проводимое по инициативе населения. Однако в силу п. 5 ст. 29 ФЗ-131, порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются ФЗ-131, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Таким образом, порядок назначения и проведения собрания граждан будет принят отдельным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. П.2 ст. 17 Устава предусмотрена возможность проведения опроса граждан по инициативе органов государственной власти Чувашской Республики для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Аликовского района для объектов регионального и межрегионального значения. Данное положение Устава полностью соответствует ст. 31 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В протесте также говорится, что в ст. 39 Устава не имеется разграничения вопросов, по которым главой администрации должен быть принят правовой акт в форме постановления и распоряжения. Но п. 8 ст. 44 ФЗ-131 не предусматривает обязательное отражение данного вопроса в Уставе. Таким образом, оснований для отмены или изменения вышеназванных пунктов Устава Аликовского района не имеется. Решением Собрания депутатов остальные несоответствующие федеральному законодательству положения Устава (ст. 7, ч.3 ст. 15, п. 2 ст. 14, подпункт 8 ст. 8) приведены в соответствие с ним. В ст. 12 (муниципальные выборы), ст. 35 (отзыв депутата Собрания депутатов Аликовского района, главы Аликовского района) необходимые изменения и дополнения будут внесены в соответствии с процедурой, установленной ст. 14 Устава Аликовского района ЧР. Глава Аликовского района А.И.Платонов
Решение собрания депутатов
16 мая 2006 года
25 мая 2006 года
Поделиться