Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской инвестиционной деятельности
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», администрация Аликовского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 1;
- Признать утратившим силу постановление администрации Аликовского района от 19.01.2016г. №28 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и Порядка проведения экспертизы нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской инвестиционной деятельности».
- Контроль за отбором проектов нормативных правовых актов администрации Аликовского района Чувашской Республики, подлежащих проведению процедуры оценки регулирующего воздействия возложить на отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы администрации Аликовского района Чувашской Республики.
- Определить отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Аликовского района Чувашской Республики уполномоченным подразделением по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- Обеспечить отделу организационно-контрольной, кадровой и правовой работы администрации Аликовского района Чувашской Республики проведение экспертизы заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов и контроль качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия проекта акта в сроки, установленные Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Аликовского района Чувашской Республики.
И.о. главы администрации
Аликовского района Л.М.Никитина
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Аликовского района Чувашской Республики
от 23.11.2018 № 1285
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов Аликовского района Чувашской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов Аликовского района Чувашской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и Аликовского районного бюджета Чувашской Республики, ограничение конкуренции.
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается отделом экономики, земельных и имущественных отношений администрации Аликовского района Чувашской Республики (далее - уполномоченным подразделением).
2.2. При ОРВ проекта акта проводятся:
предварительная ОРВ проекта акта (далее – предварительная оценка);
углубленная ОРВ проекта акта (далее – углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее – публичные консультации).
2.3 Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, которымиустанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Аликовского района Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) последствий нового правового регулирования в частиобязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
-невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления администрации Аликовского района Чувашской Республики;
-возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-возникновение дополнительных расходов Аликовского районного бюджета Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта актаАликовского района Чувашской Республики.
2.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:
составляется заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 2.3 настоящего Порядка;
проводятся углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2.3 настоящего Порядка;
В целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в частиобязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в частиобязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Аликовского района Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Аликовском районе Чувашской Республики.
расходы Аликовского районного бюджета Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта администрацией Аликовского района Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является муниципальное образование – Аликовский район Чувашской Республики.
2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей.
Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет».
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.7.В целях проведения публичных консультаций уполномоченное подразделениев течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает наофициальномсайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.8. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на сайте regulations.cap.ru уполномоченное подразделение извещает о проведении публичных консультаций:
а) уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое обеспечение проведения ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов;
б) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;
г) региональные объединения предпринимателей, научно-экспертные организации, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различные социальные группы;
е) иные организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.9. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей и других заинтересованных сторон в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, заседаниях Совета, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования, и иными способами.
2.10. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается главой администрации Аликовского района Чувашской Республики или заместителем главы администрации Аликовского района Чувашской Республики, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным подразделением на сайте regulations.cap.ruв сети «Интернет».
2.11. По результатам углубленной оценки составляется заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и Аликовского районного бюджета Чувашской Республики.
В случае выявления в проекте акта положений,вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и Аликовского районного бюджета Чувашской Республики, в заключении о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
По результатам публичных консультаций разработчик проекта акта дорабатывает проект акта и заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта в срок не более 10рабочих дней после окончания публичных консультаций.
2.12. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.14. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с приложением проектом акта направляется на согласование в Отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы администрации Аликовского района Чувашской Республики, отвечающее за контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проектов актов (далее - ответственное подразделение).
2.15.Заключениео результатах проведения ОРВ проектаподлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» не позднее двух рабочих дней с даты его подписания главой администрации Аликовского района или заместителем главы администрации Аликовского района, курирующим уполномоченное подразделение.
III. Порядок рассмотрения заключения
о результатах проведения ОРВ проекта акта
ответственным подразделением
3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных в срок – не превышающий 10 рабочих дней.
3.2. По результатам рассмотрения заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение согласовывает его. Согласование заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта осуществляется путем визирования руководителем ответственного подразделения заключения об ОРВ проекта акта.
При выявлении замечаний к заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет в уполномоченное подразделение соответствующую информацию и возвращает заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.
3.3. Уполномоченное подразделение после получения отказа в согласовании заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.
3.4. При наличии разногласий между ответственным подразделением и уполномоченным подразделением по заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта уполномоченное подразделение обеспечивает согласование заключения о результатах проведения ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.
3.5.Заключениеорезультатах проведения ОРВ проекта акта прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном органами местного самоуправления Аликовского района Чувашской Республики порядке.
IV. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики, являющихся нормативными правовыми актами, внесенными на рассмотрение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы главой Аликовского района Чувашской Республики, депутатами Собрания депутатов Аликовского района
Чувашской Республики, комиссиями Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики,
Прокуратурой Аликовского района Чувашской Республики
4.1. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики, являющихся нормативными правовыми актами, внесенными на рассмотрение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы главой Аликовского района Чувашской Республики, депутатами Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики, комиссиями Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики, Прокуратурой Аликовского района Чувашской Республики (далее соответственно – проект решения Собрания депутатов Аликовского района, субъект права законодательной инициативы), проводится уполномоченным подразделением администрации Аликовского района Чувашской Республики в соответствии с разделом II настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов Аликовского района не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов Аликовского района с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в уполномоченное подразделение администрации Аликовского района Чувашской Республики.
4.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов Аликовского района уполномоченное подразделение администрации Аликовского района Чувашской Республики вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы.
4.3. Согласование заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов Аликовского района осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4.4. Уполномоченное подразделение администрации Аликовского района Чувашской Республики в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов Аликовского района направляет копию заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов Аликовского района в Собрание депутатов Аликовского района Чувашской Республики.
Приложение № 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
Заключение о результатах проведения
оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
1.1. _____________________(Структурное подразделение) - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Аликовского района Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта):
1.2. Наименование проекта акта: __________________________________________________________________
1.3. Стадия: разработки __________________________________________________________________
(первичная разработка, внесение поправок)
1.4. Данное заключение о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта подготовлено на этапе______________________________________________________________
(предварительной либо углубленной оценки)
1.5. Обоснование выбора варианта проведения оценки регулирующего воздействия: __________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы
2.1. Причины государственного вмешательства:
__________________________________________________________________
2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы: __________________________________________________________________
2.3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой и их количественная оценка: __________________________________________________________________
2.4. Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: __________________________________________________________________
3. Цели правового регулирования
Основные цели правового регулирования: __________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленных целей
4.1. Невмешательство:_____________________________________________
4.2. Совершенствование применения существующего регулирования:_____________________________________________________
4.3. Прямое государственное регулирование (форма): _____________________________ с приведением качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия.
5. Публичные консультации
5.1. Сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, которые извещены о проведении публичных консультаций, полный электронный адрес размещения уведомления о проведении публичных консультаций:________________________________________________________________________________________________________________________
5.2. Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций, сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения и замечания: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.3. Сводка полученных комментариев, предложений и замечаний к проекту акта и информация об учете предложений (замечаний), обосновании причины, по которой предложения (замечания) были отклонены (при наличии): ____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей
6.1. Описание выбранного варианта достижения поставленных целей: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.2. Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу существующей проблемы: __________________________________________________________________
6.3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики, посланиям Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, государственным программам Чувашской Республики и иным принимаемым Главой Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской Республики документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Чувашской Республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики органам местного самоуправления: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.4. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению).
6.5.Изменение полномочий, прав и обязанностей органов местного самоуправления Аликовского района Чувашской Республики или сведения об их изменении, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:_______________________________________________________________________________________________________________________
6.6. Оценка расходов бюджета Аликовского района Чувашской Республики на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования:_____________________________________________________ __________________________________________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Аликовского района Чувашской Республики).
6.7. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________ (с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).
6.8. Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения поставленных целей: __________________________________________________________________
6.9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий: __________________________________________________________________
6.10. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:__________________________________________________________________________________________________________________________
7. Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и последующий мониторинг
7.1. Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей: __________________________________________________________________
Система мониторинга: __________________________________________________________________
7.2. Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: __________________________________________________________________
8. Информация об исполнителях:
________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения
об оценке регулирующего воздействия проекта акта)
(Глава администрации
муниципального образования) ________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)