Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики

11:05 Итоги изучения отношения подростков к наркотикам

Во исполнение Республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия  злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2006-2009 г.»,  постановления главы Аликовского района  «О проведении акции «Молодежь  за здоровый образ жизни» от 02. 10.2006 г. № 389 и с целью выяснения отношения учащихся (с 14 лет) к наркотикам в общеобразовательных школах района проведено анкетирование. В анкетировании приняло участие 14 образовательных учреждений района. Количество респондентов – 696.

В анкету было включено 12 пунктов, которые способствовали изучению отношения подростков к наркотикам. Подводя итоги можно сказать, что положительных ответов по употреблению наркотиков  среди подростков образовательных учреждений не выявлено,  большая часть учащейся молодежи района  серьезно относится к своему здоровью, объективно оценивает и дает определение наркотикам.

По ответам на вопросы видно, что 70% учащихся предпочитают получить хорошее образование, 40% хотят найти хороших и верных друзей, 43% - стремятся сохранить свое здоровье.

Но в то же время 12% респондентов считают, что их возраст – это лучшее время для того, чтобы развлекаться и приятно проводить время.

Предпочтение занятиям  по спорту отдают  всего  лишь 24% учащихся из общего числа проанкетированных. 

Наиболее серьезными проблемами  в жизни подростки считают продолжение образования после школы  - 62%,  дороговизна жизни – 30%, непонимание со стороны близких – 28%.

К вопросу о наркотиках  учащиеся  отнеслись серьезно, из 12 предложенных определений выбрали следующие:

наркотики  - это болезнь – 77%;

потеря здоровья – 66%;

трата денег – 57%.

Информацию о наркотиках  учащихся  чаще получают  из бесед с учителями,  психологами – 79%, из средств массовой информации  (телевидение,  радио, газеты, журналы) – 59%, от работников милиции – 35%.  Соответственно доверие оказывают тоже им.

На вопрос о том, есть ли у них друзья или знакомые, употребляющие наркотики,   86% ответили  - нет. 14% учащихся затрудняются ответить на этот вопрос. Это говорит о том, что они  не полностью  уверены  в своих знакомых. Но  на вопрос: «Употребляешь ли наркотики вместе с ними?»,  все ответили отрицательно.

Проведение анкетирования показало, что в общеобразовательных учреждениях района проводятся конкретные мероприятия против наркотиков. Больше всего в школах проводятся беседы с классным руководителем -  73%,   50 % - уроки в рамках программы ОБЖ,  лекции врачей  - 45%,  дискотеки, вечера (с данной тематикой) – 40%.  По мнению учащихся,  могут помочь решить проблему наркотиков следующие мероприятия: беседы с классным руководителем  - 43%; показ фильмов о наркотиках – 37%; уроки в рамках ОБЖ – 33%; лекции врачей – 23%.

Также  учащимися  были    указаны  положительные и отрицательные стороны  этих мероприятий:

 

1.Понравилось, что:

2. Не понравилось, что:

 

искренне хотят помочь

решить проблему наркотиков –58,9%                                                     

рассказывают о вреде наркотиков 

 малоубедительно  - 12,9%                                                                                   

 

не запугивают, а спокойно

 говорят о проблеме –54,5%

 

не учат как себя вести с людьми,    

употребляющими наркотики –6,0%

 

поручают самим  ребятам

что – то подготовить –52,4%    

слишком раздувают проблему наркотиков,  

понапрасну запугивают – 4,0%                            

 

Анкетирование показывает,  что отношение подростков к наркотикам отрицательное, и каждый из них владеет информацией о здоровье и о факторах, которые влияют на организм как положительно,  так и отрицательно.  Однако, одни только знания  о ЗОЖ, сами по себе не могут обеспечить адекватное здоровьесберегающее поведение. Поэтому задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы в человеке с малых лет сформировать те определенные ценности, а освоенные знания и навыки сделать привычкой и нормой поведения.

 

 

 



30 декабря 2006
00:00
Поделиться