Итоги работы районной психолого-медико-педагогической комиссии
В целях выявления готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста и выработки рекомендаций по определению содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития в период с 27 мая по 07 июня 2019 года проводилось обследование детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, группы кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях района, а также детей, не охваченных дошкольным воспитанием и обучением. На комиссию дети приходили вместе с родителями - это одно из обязательных условий. Присутствие родителей является важным психологическим моментом не только потому, что так комфортно ребёнку, но и для снятия нервного напряжения и принятия решения в выборе образовательного маршрута.
Специалисты провели обследование дошкольников из 12 образовательных учреждений района. Педагогом-психологом и учителем-логопедом обследованы 116 детей дошкольного возраста, которые охвачены дошкольным воспитанием и обучением. Обследование проводилось по методике Керна-Йирасека «Ориентировочный тест школьной зрелости». Предъявляемые задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом, оценивалась сформированность регуляторного компонента деятельности в целом. Также задания позволяли оценить сформированность звукобуквенного анализа, соотнесение числа и количества, сформированность представлений «больше-меньше» - то есть собственно предпосылки к учебной деятельности, формирование которых происходит уже во время пребывания ребенка в старшей и подготовительной группах дошкольного учреждения. Кроме того, оценивался уровень моторных навыков, в частности мелкой моторики, возможность удержания простой моторной программы в графической деятельности, также эти особенности графики и качество графической деятельности сопоставлялись в свободном рисунке. Учитывались уровень сформированности пространственных представлений, которые являются неотъемлемой составляющей когнитивного развития ребенка, особенности деятельности и характер поведения ребенка в процессе работы. Все предъявляемые задания показывают в первую очередь усвоение ребенком программы подготовительной группы.
Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод:
Количество детей с высоким уровнем готовности к школьному обучению – 56 чел., что составляет 48 % от общего числа обследованных.
Количество детей со средним уровнем готовности - 60 чел.(52%).
Детей с низким уровнем готовности - 0 чел. (0%).
Из 116 обследованных детей 24 (21%) имеют различные нарушения речи: произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков.
Специалисты ПМПК рекомендуют вовремя обращаться за помощью. Многих проблем, связанных с поведением, общением и обучением, можно избежать, если выявить их на ранней стадии и оказать ребенку психологическую, дефектологическую, логопедическую, психиатрическую помощь.