Природоохранная прокуратура разъясняет: права и гарантии граждан при рассмотрении обращений.
Положениями статьи 33 Конституции Российской Федерации гражданам гарантируется право на обращение лично, право подачу индивидуальных и коллективных обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
В статье 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» перечислены права гражданина при рассмотрении его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом:
— представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
— получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Вместе с тем, статьей 6 вышеуказанного закона установлены гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Чебоксарская природоохранная прокуратура разъясняет: права и гарантии граждан при рассмотрении обращений.
Положениями статьи 33 Конституции Российской Федерации гражданам гарантируется право на обращение лично, право подачу индивидуальных и коллективных обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
В статье 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» перечислены права гражданина при рассмотрении его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом:
— представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
— получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Вместе с тем, статьей 6 вышеуказанного закона установлены гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.