Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции
Самым популярным подарком как для женщин, так и для мужчин можно назвать парфюмерную продукцию. В преддверии Нового года напоминаем потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции. Продукция подразделяется на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться:
- с запахом духов, одеколона, туалетной воды, при этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры;
- по требованию потребителя - с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Отсутствие вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии. Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям законодательства, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Евразийского экономического союза. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерной продукции;
- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;
- номинальное количество (объем) продукции в потребительской таре;
- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
- описание условий хранения;
- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
- список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
ВАЖНО! Внимательно читайте название на упаковке! В нем не должно быть лишних букв, а шрифт должен соответствовать оригинальному! Надписи должны быть аккуратными и четкими, без поплывших цветов и неправильной цветопередачи.
Потрясите коробку с туалетной водой: она не должна греметь. Солидные фирмы упаковывают флакон таким образом, чтобы он был плотно зафиксирован внутри коробки. Коробка должна быть упакована в тонкий целлофан. При этом швы на оригинальном парфюме всегда ровные, а следы клея не должны быть заметны. Целлофановую упаковку на оригинальных парфюмах склеивают путем нагревания. Картон, из которого изготовлена коробка, должен быть ровным и плотным, белоснежным с оборотной стороны. Обычно подделки упаковываются в коробки, внутренняя поверхность которых имеет серый оттенок.
ВАЖНО! Не рекомендуем покупать парфюмерную продукцию у уличных торговцев, в магазинах и павильонах, где до сведения покупателя не донесено фирменное наименование организации, ее адрес и режим работы, не могут показать документы на продукцию, подтверждающую ее безопасность, а так же если торговля осуществляется без кассовых аппаратов.
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе:
- потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;
- потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля»