Рекомендации потребителям при приобретении товаров к 14 февраля

           В преддверии самого романтичного праздника - Дня Святого Валентина или Дня всех влюбленных, граждане начинают томиться в предвкушении подарков. При этом стоит отметить, что одним из самых приятных и распространенных из них являются ювелирные и парфюмерно-косметические изделия.

            При приобретении ювелирных изделий потребителю рекомендуем обратить внимание на оттиск пробирного клейма («пробы»). На продукции Российских предприятий - именник изготовителя (клеймо производителя, который он проставляет на все, изготовленные им, ювелирные изделия. И которое содержит информацию о годе выпуска, регионе изготовления ювелирного изделия, а так же его индивидуальные знаки (несколько цифр и букв).

           Ограненные бриллианты и изумруды продаются только при наличии сертификата на каждый камень или партию. Предназначенная для покупателя информация об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо сведений, которые указываются для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату.

           При обнаружении в товаре недостатков, следует обратиться к продавцу, где было приобретено изделие, которое продавец обязан при предъявлении потребителем претензий по качеству товара принять его и в случае необходимости провести проверку качества. При покупке парфюмерно-косметической продукции потребители зачастую ориентируется лишь на бренд и срок годности. Однако продажа этих товаров строго регулируется российским законодательством, в том числе Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", устанавливающим требования к парфюмерно-косметической продукции, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.

           Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения: о наименовании парфюмерно-косметической продукции; о назначении парфюмерно-косметической продукции; о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза ;о сроке годности; о входящих в состав ингредиентах; об ограничениях (противопоказаниях) для применения; о способах и условиях хранения и др. При этом список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств – членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметическая продукция, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита. Потребителям должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя. Также необходимо помнить, что качественные парфюмерно-косметические изделия возврату и обмену не подлежат. Вместе с тем, если приобретено ювелирное или парфюмерно-косметическое изделие ненадлежащего качества, потребитель имеет право:

- на замену на товар этой же или другой марки;

- на соразмерное уменьшение покупной цены;

- на незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- на отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

           Розничная торговля живыми, в т.ч. срезанными, цветами осуществляется в соответствии с  Законом РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55,  а также государственными стандартами.

           По внешнему виду свежесрезанные цветы должны быть свежие, чистые. Не допускается наличие вредителей на стеблях, листьях и соцветиях, наличие повреждений вредителями и болезнями. При продаже свежесрезанных цветов продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора. Информацию для потребителя, предоставляемую непосредственно с товаром, оформляют на русском языке.             Информация может быть полностью или частично продублирована на иностранных языках, а также по требованию заказчика на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

           Информация о срезанных цветах в обязательном порядке должна содержать:
- наименование среза и его видовое назначение;

- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом)для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;

- правила и условия эффективного и безопасного использования;

- срок годности, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

- цену и условия приобретения товара;

- дату срезки и упаковывания;

- количество цветов и пучков

- наименование вида продукции, товарного сорта и группы,

- рекомендации по уходу,

- нормативный документ, устанавливающий требования к качеству.
           Для импортных срезов продавец также должен предоставить информацию о номере и дате фитосанитарного свидетельства – это документ международного стандарта, выдаваемый органами, которые производят карантинный надзор или защиту растений, в государстве, откуда экспортируется продукция. Такой сертификат подтверждает фитосанитарное состояние продукции и должен присутствовать вместе с сопровождающей транспортной документацией.
           Информацию допускается располагать в одном или нескольких удобных для прочтения местах. При небольших размерах единиц тары, упаковки, на которых технически сложно поместить необходимый текст информации для потребителя полностью, допускается данные, характеризующие товар, или часть их размещать на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки или на групповой упаковке, или в сопроводительной документации к поставляемому товару.

           Вместе с товаром покупателю передаются товарный чек, подписанный лицом, непосредственно осуществляющим продажу, в котором указывается видовое название и количество растений, наименование продавца, дата продажи, цена; сведения о номере и дате фитосанитарного свидетельства. 

 


        Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в

г. Шумерля»



11 февраля 2022
10:54
Поделиться