Теперь иностранцев можно регистрировать через госуслуги, при этом ходить в ПВМ или МФЦ не нужно.

C 1 августа 2022 года предоставляется государственная услуга по осуществлению миграционного учета по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в электронном виде посредством Единого портала оказания государственных и муниципальных услуг (функций).

Данная возможность была реализована в рамках Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Для регистрации иностранного гражданина у принимающей стороны должна быть учётная запись на портале госуслуг, на котором принимающая сторона заполняет заявление о постановке на миграционный учет иностранного гражданина по месту пребывания. Для заполнения данного заявления потребуется загрузить следующие документы:

Паспорт принимающей стороны с пропиской, Адрес регистрации, если он не совпадает с адресом прописки принимающей стороны, паспорт иностранного гражданина и миграционная карта.

Если регистрируется иностранный гражданин у которого есть РВП или ВНЖ или виза, то нужно загрузить соответствующий документ.

Срок рассмотрения заявления о постановки на миграционный учёт иностранного гражданина через портал Госуслуг составляет  всего лишь сутки, а в случае положительного рассмотрения в личный кабинет на госуслугах принимающей стороне приходит отрывная часть уведомления о прибытии, которую необходимо распечатать и отдать иностранному гражданину. Иностранный гражданин должен иметь при себе данное уведомление для предъявления контролирующим органам в подтверждении постановки на миграционный учёт.



15 сентября 2022
14:35
Поделиться