Об истории Дня музыки и музыкальных жанрах говорили в Чувашско-Сорминской школе на «Разговоре о важном»

Об истории Дня музыки и музыкальных жанрах говорили в Чувашско-Сорминской школе на «Разговоре о важном»

17 октября в Чувашско-Сорминской школе прошли очередные занятия «Разговор о важном». Учащиеся 5-8 классов, прослушав вальс из сюиты «Метель» Г. Свиридова, снова начали разговор о важном и начали говорить об одном из видов искусства- музыке. Сегодня они размышляли над тем, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. В ходе беседы учащиеся составили кластер, где ребята выразили свое отношение к музыке. В ходе занятий классные руководители остановились на классической музыке и рассказали об истории создания Седьмой симфонии Шостаковича. Ребята с удовольствием прослушали эту симфонию. Советник директора по воспитательной работе Валентина Владимировна объяснила, что при создании этого произведения композитор думал о героизме и величии своего народа, о лучших качествах человека, о грядущей победе. В ходе занятия обучающиеся вспомнили выдающихся композиторов классической музыки, таких как М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов и других и посмотрели отрывок из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Обучающимся интересно было узнать, что музыка тесно связана с другими видами искусства, как живопись.

В 7 классе встреча была озаглавлена «Что мы музыкой зовем» и была посвящена музыке как культурному явлению в жизни общества, ее влиянии на жизнь, личность и творчество.   Классный руководитель 7 класса обсудила вместе с детьми разнообразие музыкальных стилей и направлений и важность музыкальной культуры для развития человека. Ребята рассказали о своих любимых музыкальных жанрах и стилях, исполнителях, прослушали некоторые композиции. Сформулировали, что именно привлекает их в этой музыке. Отметили важность мелодики и смыслового содержания песен.      Затем ребятам было предложено прослушать фрагменты музыкальных произведений.  Учащиеся попробовали угадать, к какому жанру музыки относится то или иное произведение.  Просмотрев видеоролик и прослушав здесь дикторский текст, ребята познакомились с некоторыми русскими народными музыкальными инструментами, услышали голоса яровчатых гуслей, жалейки, рожка и ударного инструмента с оригинальным названием – дрова. Увлекательными оказались для ребят интерактивные задания «Интерактивная карта народной музыки» и «Филворд». Они составили свою музыкальную карту класса, ответив на вопросы, что дает музыка человеку, как она влияет на него, зачем человеку нужна музыка.

 Учащиеся справились со всеми предложенными заданиями и получили заряд хорошего настроения. Главная цель сегодняшнего разговора - расширить кругозор учащихся в системе музыкальных знаний. Поэтому занятие носило не только развлекательный, но и обучающий, воспитательный характер. В конце разговора о важном учащиеся пришли к выводу, что, благодаря великим творениям композиторов,  сегодня они прикоснулись к безграничному миру музыки.

 



17 октября 2022
13:54
Поделиться