Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики

Виды бесконтактного мошенничества. Бесконтактные мошенничества: что нужно знать, чтобы не попасться

Интернет-мошенничества:

Сайты-двойники. Мошенники создают сайт-двойник официального сайта, на котором совершаются онлайн-покупки. Не убедившись в подлинности сайта, посетители оплачивают услугу и переводят деньги на счет преступников.

Покупка товаров в социальных сетях.  Многие предпочитают покупать товары в Интернете через аккаунты социальных сетей – кто-то из граждан вносит только предоплату, а кто-то полностью переводит сумму на банковские карты незнакомцев. Итог: пострадавшая сторона остается и без товара и без денег. После перечисления задатка «продавец» исчезает вместе с деньгами и удаляет аккаунт из социальных сетей.

Телефонные мошенничества:

Случаи с родственниками.  Мошенник представляется родственником или знакомым и сообщает о том, что тот попал в беду. Избежать проблем предлагается путём перечисления денежных средств на банковскую карту, например, для того, чтобы оплатить услуги адвоката.

Покупка и продажа товаров.  Мошенниками на различных сайтах размещается информация о продаже товара по заниженной цене. Потенциальный покупатель звонит продавцу, где последний предлагает внести предоплату, тогда необходимый товар гарантированно станет его. Получив деньги, мошенники отключают телефоны и на связь с обманутым покупателем больше не выходят.

Мошенники могут использовать чужие объявления о продаже. Звонят и говорят, что покупают товар, однако деньги могут перевести только на банковскую карту. Доверчивые граждане называют данные своих карт для перевода денег. Заполучив нужные реквизиты, злоумышленники снимают все деньги с банковских счетов добропорядочных граждан.

Сотрудники банков и сотовых операторов. Злоумышленник представляется сотрудником безопасности банка, сообщает о сбое в системе или о мошенниках, которые хотят похитить деньги со счетов. Просят назвать реквизиты карт, специальный код, который приходит в смс-оповещениях, либо просят гражданина пройти до ближайшего терминала или банкомата и произвести действия с картой, которые они будут диктовать. В результате у человека списываются все денежные средства со счетов.

Также может поступить звонок, якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи. Он может предложить подключить новую услугу или наоборот ее отключить, а также вернуть излишне потраченные денежные средства за пользование сотовой связью. Для этого предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

Следует отметить, что это далеко не полный перечень мошеннических схем отъёма денег у населения. Злоумышленники находят все новые и новые способы для достижения своих преступных замыслов.

Как не стать жертвой интернет-мошенничества:

- внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества;

- получить максимум сведений о продавце или магазине, адреса, телефоны, отследить историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки»;

- нельзя сообщать (а уж тем более посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.

 Основными правилами для граждан, как не стать жертвами мошенников под видом «различных служб», являются следующее:

- не впускайте в дом посторонних людей, кем бы они ни представлялись и чего бы они ни просили, пока не покажут свои документы. Перезвоните в организацию, от которой они пришли, и убедитесь в этом;

- к вам пришли и предлагают медицинские препараты и лекарства, излечивающие от всех болезней, или самый вкусный мед по сниженной цене – скорее всего это обман;

- если пришли проверять (устанавливать) электрические и др. счетчики, то позвоните в Пермэнерго или др. организации и проверьте так ли это;

- также можно позвонить своим близким, знакомым, соседям и поинтересоваться, приходили ли к ним работники данных служб с аналогичным вопросом.

Если в отношении вас или ваших близких все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы полиции, сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив имеющиеся документы (расчетные чеки, распечатки звонков и прочее).



15 декабря 2023
17:26
Поделиться