Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики

Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг

Финансовый уполномоченный - лицо, уполномоченное Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» на рассмотрение споров между финансовыми организациями и их клиентами - потребителями финансовых услуг в порядке досудебного урегулирования.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей   финансовых   услуг   об   удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям (банкам, страховым компаниям микрофинансовым организациям, потребительским кооперативам, ломбардам и негосударственным пенсионным фондам), оказавшим им эти услуги. При этом сумма имущественных требований не должна превышать 500 000 рублей. Исключение составляют споры по ОСАГО, которые рассматриваются без ограничений по сумме требования.

Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.     

Важно знать, если спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, то потребитель финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

Проверить  подлежит ли спор рассмотрению финансовым уполномоченным можно на сайте финансового уполномоченного (www. finombudsman.ru).

До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление о восстановлении нарушенного права в письменной или электронной форме.

В случае если потребитель не получил ответ на свое заявление от финансовой организации или полученный ответ его не устроил, потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному.

Требования к содержанию обращения установлены в ст. 17 Федерального закона от 04 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», которое должно включать в себя:  фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг; почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты - при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, - адрес электронной почты; наименование, место нахождения и адрес финансовой организации; сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии); сведения о направлении заявления потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора; дату направления обращения и др. К обращению прилагаются копии заявления потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя финансовых услуг копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу спора.

Обращаем внимание! В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель вправе обратиться в суд с соответствующим иском к финансовой организации. 

                                    



16 июля 2024
13:53
Поделиться