Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики

О вступлении в силу с 1 сентября 2024 года новых Правил оказания услуг телефонной связи

 

1 сентября 2024 года вступают в силу Правила оказания услуг телефонной связи (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2024 № 59.

Указанные Правила регулируют отношения между абонентами и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети общего пользования, порядок и условия заключения и исполнения договора на оказание услуг телефонной связи, форму и порядок расчетов за оказанные услуги телефонной связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий и другие вопросы.

Правилами расширен перечень способов заключения договора об оказании услуг телефонной связи. Договор может быть заключен не только в письменной форме, но и  посредством сети «Интернет», или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора.

Новые Правила регулируют вопросы, связанные с порядком доставки счетов абонентам: допускается предоставление счета или информации о задолженности посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при наличии у абонента подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации. Предоставление счета в бумажном виде осуществляется по отдельному письменному заявлению абонента – физического лица.

Обновлен порядок оказания услуг телефонной связи, теперь абонент сможет подать заявление о переносе номера к другому оператору через Интернет. Он сможет расторгнуть договор с оператором в любой момент, если предоставленные услуги оплачены. Неиспользование услуг связи в течение 90 дней будет рассматриваться оператором в качестве действия, направленного на расторжение договора по инициативе абонента.

Также в новых Правилах зафиксировано, что телефонное соединение продолжительностью менее трех секунд операторы не должны учитывать в объеме оказанных услуг.

Оператор сможет уведомлять абонентов об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, как в письменной форме, так и через СМС, голосовой вызов, уведомления в личном кабинете на сайте или в приложении.

Правила будут действовать 6 лет со дня вступления силу.

 

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Шумерля



07 августа 2024
10:03
Поделиться