Рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону
Подходят к концу летние каникулы и август для родителей - это ответственная пора подготовки ребенка к школе.
Специалисты филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля» советуют обратить внимание на ярлычки на одежде, на которых указываются данные о производителе, а также рекомендации по уходу. Производитель формы должен иметь на товар соответствующие сертификаты о соответствии. Не стоит покупать форму, на ярлычке у которой указано, что ее нельзя стирать, а необходима только химчистка.
Очень важно (особенно в младших классах) также правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии: широкие, регулируемые по длине, ремни с амортизирующими прокладками, жесткая недеформируемая спинка. Вес ранца вместе с содержимым не должен превышать 10-12% веса его владельца. Светоотражающие материалы делают школьника более заметным в сумерках для водителей на дороге.
Что нужно знать родителям первоклассника.
Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Для профилактики нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата и органа зрения следует выполнять ряд рекомендаций по организации рабочего места дома:
- Стол следует располагать у окна так, чтобы было левостороннее освещение (если ребёнок — левша, то свет должен падать справа).
- Обязательным условием является наличие естественного дневного освещения. При недостаточном естественном освещении следует дополнительно устанавливать местные светильники.
- Рабочее место школьника следует располагать вдали от телевизора, чтобы не рассеивать внимание ребенка и не отвлекать его от учебного процесса.
- Стол должен подходить по всем критериям:
- пространство под столом: ширина от 50см, глубина – от 45см.
- пространство рабочей поверхности: ширина – 125-160см, глубина – от 60-70см.
- в пространство между грудью школьника и краем стола должна помещаться ладонь.
- край стола должен располагаться на уровне детской груди. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе.
- Стул лучше выбирать регулируемый по высоте и углу наклона спинки, по возможности с подставкой для ног. Сиденье должно быть удобное и мягкое. При выборе кресла следует отдавать предпочтение варианту с ортопедическими функциями – ровная и твердая спинка, к которой будет плотно прижиматься спина ребенка, снимет нагрузку с позвоночника. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула.
Особенности организации учебного процесса первоклассника:
- учебные занятия в школе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).
- обязательна организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров);
- использование ноутбуков только при наличии дополнительной клавиатуры
- общая продолжительность использования электронного средства обучения на уроке: для интерактивной доски – не более 20 минут, а продолжительность непрерывного использования экрана – не более 10 минут;
- продолжительность непрерывной зрительной нагрузки для слабовидящих первоклассников при различных видах учебной деятельности – не более 10 минут