Как не ошибиться с выбором тура за рубежом Совет потребителям туристических услуг
С наступлением сезона отпусков каждый из нас планирует провести очередной отпуск (туристский отдых) приобретая туристический продукт. Однако путешествующие люди часто недовольны предоставленным отдыхом. Туристы нередко сталкиваются с проблемами, как во время, так и после своего путешествия. Чтобы знать свои права, необходимо ознакомиться с некоторыми положениями российского законодательства.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере туризма, являются Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утверждённые постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852.
Каждый турист должен знать, что все турфирмы делятся на туроператоров и турагентов. Туроператор занимается формированием туристского продукта, турагент - продажей этого продукта. У каждого туроператора есть свой конкретный набор туристских услуг, в то время как агентство работает одновременно с несколькими операторами и располагают более широким ассортиментом предложений. Право выбора всегда остается за туристом.
При подготовке к путешествию обратите внимание на репутацию турфирмы, услугами которой Вы собираетесь воспользоваться: опыт работы компании; стоимость туристского продукта; грамотность менеджеров турфирмы, их способность четко и доступно ответить на все Ваши вопросы о предстоящем путешествии. В офисе компании ознакомьтесь с образцом договора.
Следует обратить внимание на представленную турфирмой информацию. Организации должны иметь вывеску, на которой обязаны указывать следующие сведения: наименование организации; место нахождения (юридический адрес), информация о режиме работы.
Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, разместив, ее в удобном для обозрения месте. В офисе должна быть размещена информация о правилах оказания услуг по реализации туристского продукта, местных обычаях, существующих законодательных, религиозных требованиях и запретах по маршруту следования, правилах личной безопасности, факторах риска для здоровья, опасностях, с которыми может встретиться турист. Законодательством предусмотрено также наличие бланков оформляемых документов, информационных материалов относительно паспортных, визовых процедур и таможенных правил.
Сведения об обязательности страхования туриста и его имуществе, качестве и свойствах туристского продукта доводятся путем предоставления каталогов, брошюр, через Интернет, показом фотографий, слайдов, памяток, инструкций для туриста, рекомендуемых законодательством.
Безопасность туристов имеет первостепенное значение при оказании услуг по реализации туристского продукта, поэтому важно обладать информацией о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания.
Права туриста.
Права туриста изложены в ст. 6 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
- обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
- обеспечение экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом;
- содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
- беспрепятственный доступ к средствам связи.
Защита прав туриста – потребителя.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о реализации туристского продукта ст. 9 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» возлагает всю полноту ответственности на туроператора, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались услуги.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. Вместе с тем рекомендуем направлять претензии не только туроператору, но одновременно и турагенту:
во-первых, неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта может быть связано с виновными действиями турагентства, которое не забронировало турпродукту туроператора,
во-вторых, турагент обязан довести до потребителя необходимую и достоверную информацию об услуге. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения данной обязанности ответственность за наступившие последствия может быть полностью или частично возложена на турагента,
в-третьих, на турагентство может быть возложена ответственность в размере полученного им комиссионного вознаграждения.
Консультационный пункт Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии в городе Шумерля»
Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Щербакова,
д. 9 телефон 8 (83536) 2 99 18.