63 Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Аликовского муниципального округа Чувашской Республики
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2010 года N 241 "Об утверждении Положения об учете государственного имущества Чувашской Республики и порядке ведения реестра государственного имущества Чувашской Республики" Собрание депутатов Аликовского муниципального округа Чувашской Республики РЕШИЛО:
- Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Аликовского муниципального округа Чувашской Республики (приложение).
- Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 29.08.2012 №112 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Аликовского района Чувашской Республики";
- решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 16 апреля 2013 г. N 181 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Аликовского района Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Аликовского района от 29 августа 2012 г. N 112";
- решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 29 марта 2016 г. N 43 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Аликовского района Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Аликовского района от 29 августа 2012 г. N 112";
- решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 23 сентября 2022 г. N 114 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 29.08.2012 N 112 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Аликовского района Чувашской Республики".
- Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Председатель Собрания депутатов
Аликовского муниципального округа Э.К. Волков
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Аликовского муниципального округа
от 21.12.2022 г. № 63
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Аликовского муниципального округа Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Чувашской Республики, Уставом Аликовского муниципального округа Чувашской Республики и с целью совершенствования управления и распоряжения муниципальной собственностью Аликовского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность).
1.2. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики (далее - Аликовский муниципальный округ).
1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объектов муниципальной собственности Аликовского муниципального округа за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается самостоятельными нормативными правовыми актами.
1.4. Настоящее Положение распространяется в отношении следующих видов муниципального имущества Аликовского муниципального округа (далее - муниципальное имущество):
- имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения муниципальной собственности в Российской Федерации;
- имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями Аликовского муниципального округа (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями Аликовского муниципального округа (далее - учреждения) на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;
- доли (паи, акции) Аликовского муниципального округа в уставных (складочных) капиталах юридических лиц;
- муниципальное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями (имущество казны Аликовского муниципального округа);
- иное имущество, которое может находиться в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Аликовского муниципального округа.
- Цели и задачи управления муниципальным имуществом
2.1. Основными целями владения, пользования, управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:
1) укрепление материально-финансового состояния муниципального образования;
2) приумножение и улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития округа;
3) увеличение доходов бюджета Аликовского муниципального округа;
4) иные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Аликовского муниципального округа.
2.2. Для достижения целей, установленных пунктом 2.1. настоящего Положения, устанавливаются следующие задачи:
1) увеличение неналоговых поступлений в бюджет Аликовского муниципального округа за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности, повышения эффективности их использования;
2) сохранение и приумножение в муниципальной собственности имущества, владение, пользование, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение доходов в бюджет Аликовского муниципального округа, а также имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
3) оптимизация структуры муниципальной собственности;
4) получение доходов от имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, долей (пакетов акций) муниципального образования в хозяйственных обществах;
5) контроль за соблюдением условий закрепления муниципального имущества за предприятиями и учреждениями, его передачи в доверительное управление, аренду, а также контроль за выполнением условий договоров купли-продажи, планов приватизации муниципального имущества;
6) совершенствование правовой базы владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, формирование необходимых организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное владение, пользование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, развития рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
7) пообъектный учет муниципального имущества и его движения;
8) иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.
- Органы, осуществляющие управление муниципальным имуществом и их полномочия
3.1. Полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности от имени муниципального образования - Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики осуществляет администрация Аликовского муниципального округа Чувашской Республики.
3.2. Администрация реализует свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также Уставом Аликовского муниципального округа и настоящим Положением.
3.3. В пределах предоставленных полномочий в установленной сфере деятельности администрация Аликовского муниципального округа:
- принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, решений Собрания депутатов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью Аликовского муниципального округа;
- закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными учреждениями и предприятиями;
- назначает на должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий;
- реализует от имени Аликовского муниципального округа права собственника по защите имущественных прав и законных интересов Аликовского муниципального округа в судебном порядке;
- осуществляет функции по приватизации и продаже муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет учет муниципального имущества, оформление в установленном порядке прав муниципального образования на это имущество, ведет реестр муниципального имущества;
- осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципальных учреждений и предприятий;
- осуществляет изъятие излишнего неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными учреждениями и предприятиями;
- контролирует обоснованность списания основных фондов муниципальными учреждениями и предприятиями;
- передает муниципальное имущество в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также в залог;
- осуществляет контроль за перечислением в местный бюджет средств от приватизации и доходов от использования муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- обеспечивает от имени муниципального образования в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества;
- утверждает устав муниципальных предприятий и учреждений;
- принимает решения о создании межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
- участвует на основании решений Собрания депутатов Аликовского муниципального округа в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями;
- осуществляет от имени Аликовского муниципального округа прав акционера в уставных капиталах открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- осуществляет от имени Аликовского муниципального округа прав участника в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями;
- осуществляет согласование распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий (учреждений);
- осуществляет согласование крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность предприятий и бюджетных учреждений Аликовского муниципального округа;
- участвует от имени Аликовского муниципального округа при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, Уставом Аликовского муниципального округа, настоящим Положением, а также иными нормативно-правовыми актами администрации муниципального округа, принятыми в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Собрание депутатов Аликовского муниципального округа (далее - Собрание депутатов):
- осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Аликовского муниципального округа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - Аликовский муниципальный округ;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, Уставом Аликовского муниципального округа и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
- Учет муниципального имущества
4.1. Учет муниципального имущества Аликовского муниципального округа - упорядоченная система получения, экспертизы и хранения документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе Аликовского муниципального округа, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества Аликовского муниципального округа в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Аликовского муниципального округа.
4.2. Право муниципальной собственности приобретается Аликовским муниципального округа по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе путем передачи в муниципальную собственность объектов государственной собственности, а также в порядке признания права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.
4.3. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
4.4. Право муниципальной собственности и другие вещные права на недвижимое муниципальное имущество, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре управлением федеральной регистрационной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в Реестре муниципального имущества Аликовского муниципального округа, включая имущество, переданное в установленном порядке муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, а также иным организациям и физическим лицам.
Ведение реестра осуществляется администрацией в порядке, установленном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", вступившим в силу 25 июня 2012 года.
Под Реестром муниципального имущества Аликовского муниципального округа понимается - муниципальная информационная система Аликовского муниципального округа, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества Аликовского муниципального округа и предоставления сведений о нем.
4.6. Держатели объектов учета муниципальной собственности обязаны обеспечить своевременное представление информации для проведения учета в реестре в установленном порядке.
- Приватизация объектов муниципальной собственности
5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" и иными нормативными правовыми актами.
5.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией Аликовского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
5.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).
5.4. Объектом приватизации может быть любое имущество, находящееся в муниципальной собственности Аликовского муниципального округа, независимо от способов его приобретения, кроме имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.6. Действие не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
- имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только муниципальной собственности.
- на иные правоотношения, установленные законодательством Российской Федерации.
5.7. Планирование приватизации муниципального имущества Аликовского муниципального округа Чувашской Республики осуществляется путем разработки и утверждения решением Собрания депутатов Аликовского муниципального округа Чувашской Республики прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
5.8. Приватизация муниципальной собственности осуществляется на основании утвержденного, решением Собрания депутатов Аликовского муниципального округа Чувашской Республики прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план (программа) приватизации).
5.9. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень объектов муниципальной собственности, которые планируется приватизировать и следующие характеристики указанных объектов:
5.9.1. В отношении нежилых зданий, помещений и земельных участков под объектами:
1) наименование объекта, общая площадь объекта (земельного участка) (кв. м);
2) местонахождение объекта (земельного участка);
3) год ввода в эксплуатацию объекта;
4) категория земель;
5) кадастровый номер земельного участка.
5.9.2. В отношении муниципальных унитарных предприятий:
1) наименование;
2) основной вид деятельности;
3) размер уставного фонда.
5.10. Администрация разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации и направляет его на рассмотрение в Собрание депутатов Аликовского муниципального округа для утверждения прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год.
5.11. Прогнозный план (программа) приватизации утверждается решением Собрание депутатов Аликовского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год.
5.12. При необходимости в прогнозный план (программу) приватизации могут вноситься изменения и дополнения. Изменения и дополнения в прогнозный план (программу) приватизации утверждаются в том же порядке, что и при разработке прогнозного плана (программы) приватизации.
5.13. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год заслушивается на заседании Собрания депутатов Аликовского муниципального округа Чувашской Республики при подведении итогов деятельности органов местного самоуправления Аликовского муниципального округа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом за отчетный год и задачах органов местного самоуправления Аликовского муниципального округа по повышению эффективности использования муниципального имущества и земли на очередной финансовый год. В отчет о выполнении прогнозного плана приватизации включаются следующие сведения:
1) перечень приватизированных в отчетном году объектов недвижимого имущества, и иной муниципальной собственности с указанием способа приватизации и цены сделок;
2) размер денежных средств, полученных в результате приватизации муниципальной собственности в отчетном году и поступивших в местный бюджет.
5.14. Решение о приватизации конкретного объекта и об условиях его приватизации в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества принимает глава Аликовского муниципального округа Чувашской Республики и оформляется постановлением администрации Аликовского муниципального округа.
5.15. Постановление об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия.
5.16. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными федеральным законодательством.
5.17. Администрация на основании принятого решения об условиях приватизации самостоятельно определяет дату продажи муниципального имущества.
5.18. Прогнозный план (программа) приватизации, решения об условиях приватизации муниципального имущества (в том числе решения об утрате силы таких решений), информационные сообщения о проведении аукционов, конкурсов и иных способах продажи муниципальной собственности, информация о совершенных сделках, ежегодный отчет о результатах приватизации размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" и на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru.
5.19. На основании постановления главы Аликовского муниципального округа об условиях приватизации муниципального имущества администрация готовит информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).
5.20. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
5.21. Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества и должно в обязательном порядке содержать сведения, предусмотренные федеральным законодательством.
5.22. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;
16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.
5.23. Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
Информация о результатах сделок приватизации должна содержать следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов, лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона.
5.24. Оплата приватизируемого имущества производиться единовременно в валюте Российской Федерации.
5.25. Рассрочка предоставляется только в случаях отчуждения муниципального имущества субъекту малого/среднего предпринимательства в порядке реализации преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого имущества.
5.26. В случае продажи муниципального имущества субъекту малого/среднего предпринимательства в порядке реализации преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого имущества рассрочка предоставляется по просьбе субъекта малого/среднего предпринимательства и на указанный им срок, который не может превышать одного года. Сведения о выборе порядка оплаты и срока рассрочки указываются субъектом малого/среднего предпринимательства в заявлении о реализации преимущественного права.
5.27. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
5.28. Сведения о предоставлении рассрочки и порядок внесения платежей указываются в постановлении главы Аликовского муниципального округа об условиях приватизации в отношении конкретного объекта.
5.29. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
5.30. При оплате имущества единовременным платежом оплата имущества в полном объеме производится в срок указанный в договоре купли-продажи который не может превышать более 15 рабочих дней с даты подписания договора купли-продажи.
5.31. Передача покупателю приобретенного имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора купли-продажи.
5.32. Контроль за порядком и своевременностью перечисления, учета и возврата денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества, возлагается на администрацию Аликовского муниципального округа Чувашской Республики.
- Предоставление муниципального имущества в аренду
6.1. Полномочия предоставления в аренду муниципального имущества принадлежит администрации Аликовского муниципального округа.
6.2. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества Аликовского муниципального округа осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом Аликовского муниципального округа Чувашской Республики, Административным регламентом администрации Аликовского муниципального округа по предоставлению муниципальной услуги "Аренда нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Аликовского муниципального округа ".
6.3. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Аликовского муниципального округа.
6.4. Администрация Аликовского муниципального округа вправе определять категории арендаторов, которым муниципальное имущество может предоставляться по льготным арендным ставкам.
Плата за аренду муниципального имущества подлежит перечислению в бюджет Аликовского муниципального округа.
- Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом и управление муниципальными унитарными предприятиями
7.1. Функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий осуществляет администрация Аликовского муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Аликовского муниципального округа.
7.2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимаются администрацией Аликовского муниципального округа в форме постановления администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Аликовского муниципального округа.
7.3. Назначение на должность и увольнение с должности руководителей муниципальных унитарных предприятий осуществляется Главой Аликовского муниципального округа на основании решения администрации Аликовского муниципального округа в форме постановления администрации, по результатам проведенного конкурса на замещение должности руководителя предприятия и заключения трудового договора, порядок проведения которого установлен нормативно-правовыми актами Аликовского муниципального округа.
7.4. Имущество муниципальных унитарных предприятий является муниципальной собственностью и закрепляется за ними в установленном законом порядке на праве хозяйственного ведения.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению закрепленного за предприятием имущества осуществляет администрация Аликовского муниципального округа.
Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения предприятию, осуществляется в пределах его компетенций, определенных Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и нормативными правовыми актами Аликовского муниципального округа.
- Право оперативного управления муниципальным имуществом и управление муниципальными учреждениями
8.1. Функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений осуществляет администрация Аликовского муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Аликовского муниципального округа.
8.2. Решения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа муниципальных учреждений принимаются администрацией Аликовского муниципального округа в форме постановления администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Аликовского муниципального округа.
8.3. Назначение на должность и увольнение с должности руководителей муниципальных учреждений осуществляется администрацией Аликовского муниципального округа на основании решения администрации Аликовского муниципального округа в форме постановления администрации, по результатам проведенного конкурса на замещение должности руководителя предприятия и заключения трудового договора, порядок проведения которого установлен нормативно-правовыми актами Аликовского муниципального округа.
8.4. Имущество муниципальных учреждений является муниципальной собственностью и закрепляется за ними в установленном законом порядке на праве оперативного управления.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению закрепленного за учреждением имущества осуществляет администрация Аликовского муниципального округа.
Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления учреждениям, осуществляется в порядке, установленном законодательством, Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Аликовского муниципального округа.
- Оценка муниципального имущества
9.1. Муниципальное имущество подлежит обязательной оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Порядок залога муниципального имущества
10.1. Решения о залоге муниципального имущества принимаются в соответствии с действующим законодательством.
- Передача имущества в безвозмездное пользование
11.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается исключительно для содействия в решении стоящих перед муниципальным образованием социальных, культурных или иных задач некоммерческого характера.
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
11.2. Передача имущества, полученного муниципальными учреждениями или иными лицами в безвозмездное пользование, третьим лицам на каком-либо вещном праве не допускается.
- Порядок списания муниципального имущества
12.1. Списание муниципального недвижимого имущества может быть произведено в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях на основании постановления администрации Аликовского муниципального округа, при положительном решении Комиссии по эффективному использованию муниципального имущества.
12.2. Движимое муниципальное имущество списывается на основании постановления администрации Аликовского муниципального округа, при наличии комиссионного акта обследования подтверждающего невозможность дальнейшего использования, предлагаемого к списанию имущества.
- Ответственность за нарушение настоящего положения
13.1. За нарушение настоящего положения виновные лица несут ответственность на основании и в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
13.2. К должностным лицам администрации Аликовского муниципального округа Чувашской Республики, принявшим решения, противоречащие настоящему Положению и иным нормативным актам, в результате которых последовал ущерб для муниципальной собственности, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
13.3. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия либо учреждения по иным основаниям в рамках действующего законодательства.
13.4 За нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и (или) использования указанного объекта без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и его содержания к лицам (юридическим и физическим), допустившим указанные нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.