Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики

103 О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Аликовского муниципального округа Чувашской Республики

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях предупреждения включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления и устранения таких положений Собрание депутатов Аликовского муниципального округа Чувашской Республики РЕШИЛО:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Аликовского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Порядок).
  2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Председатель Собрания депутатов

 Аликовского муниципального округа                                                             Э.К. Волков

 

 

Глава Аликовского

муниципального округа                                                                                               С.Н. Морозов

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Решением Собрания депутатов

Аликовского муниципального

округа Чувашской Республики

от 27.01.2023 г.  № 103

 

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Аликовского муниципального округа Чувашской Республики

  1. Общие положения 

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Аликовского муниципального округа Чувашской Республики в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Аликовского муниципального округа Чувашской Республики.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Аликовского муниципального округа Чувашской Республики (далее - нормативные правовые акты органов местного самоуправления и проекты нормативных правовых актов) по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.

1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:

- сектор правового обеспечения администрации Аликовского муниципального округа Чувашской Республики (далее – правовой сектор);

- органы прокуратуры Чувашской Республики;

- Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (по вопросам внесения изменений в Устав Аликовского муниципального округа).

             1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

коррупциогенная норма - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), содержащее коррупционные факторы;

коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), которое может способствовать проявлению коррупции при применении нормативного правового акта, в том числе может стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных действий, а также допускать или провоцировать их;

превентивная антикоррупционная норма - положение нормативного правового акта, специально направленное на предотвращение коррупции.

 

 

 

  1. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов органов местного самоуправления Аликовского муниципального округа Чувашской Республики

2.1.  Правовой сектор проводит антикоррупционную экспертизу:

принятых нормативных правовых актов;

подготавливаемых проектов нормативных правовых актов.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней.

2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

2.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, правовым сектором составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (вариант 2).

            В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, правовой сектор осуществляет визирование проекта нормативного правового акта с составлением заключения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (вариант 1).

2.5. В заключении отражаются следующие сведения:

перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;

рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности;

наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.

2.6. Заключение носит рекомендательный характер, направляется главе Аликовского муниципального округа Чувашской Республики и подлежит обязательному рассмотрению Собранием депутатов Аликовского муниципального округа Чувашской Республики, соответствующим структурным подразделением администрации Аликовского муниципального округа, разработавшим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).

2.7. Собрание депутатов Аликовского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов), администрация Аликовского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Администрация), разработавшие проект нормативного правового акта по результатам заключения (далее - разработчик проекта нормативного правового акта), в целях устранения коррупциогенных факторов соответственно подготавливает в течение 7 рабочих дней проект нормативного правового акта (решение, постановление) о внесении изменений в принятый нормативный правовой акт, дорабатывает соответствующий проект нормативного правового акта с учетом вышеуказанного заключения.

2.8. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов направляются в органы прокуратуры и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике за 10 календарных дней до проведения очередного заседания   Собрания депутатов.

Проекты нормативных правовых актов Администрации - за 10 календарных дней до дня принятия нормативного правового акта.

2.9. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Собрания депутатов, проведенной органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике рассматриваются с правовым сектором.

В случае согласия с результатами антикоррупционных экспертиз на проекты нормативных правовых актов, проводимых органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, выявленные коррупциогенные факторы устраняются на стадии доработки проектов.

В случае несогласия с результатами указанных антикоррупционных экспертиз создаются рабочие группы для подготовки согласованного решения.

2.10. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Собрание депутатов, подлежит обязательному рассмотрению на его ближайшем заседании.

 

III. Порядок участия организаций и граждан

в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Аликовского муниципального округа

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Правила).

3.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.

3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов их тексты размещаются на официальном сайте Аликовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Размещение текста правового акта (проекта правового акта) обеспечивается разработчиком нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в правовой сектор с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.4. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка.

3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. 

 

  1. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

4.1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым сектором, устраняются на стадии доработки проекта правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта.

4.2. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым сектором, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта, разрабатываемого этим разработчиком проекта нормативного правового акта, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта нормативного правового акта вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение главе Аликовского муниципального округа с обоснованием своего несогласия.

К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком проекта нормативного правового акта Собранию депутатов, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы. В случае согласия Собрания депутатов с мнением разработчика проекта нормативного правового акта Собрание депутатов принимает проект нормативного правового акта. В случае согласия Собрания депутатов с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым отделом, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, проект нормативного правового акта направляется разработчику проекта нормативного правового акта на доработку.

К проекту нормативного правового акта Администрации, вносимому разработчиком проекта нормативного правового акта на рассмотрение главе Аликовского муниципального округа, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы. В случае согласия главы Аликовского муниципального округа с мнением разработчика проекта нормативного правового акта глава Аликовского муниципального округа подписывает проект нормативного правового акта. В случае согласия главы Аликовского муниципального округа с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым отделом, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, проект нормативного правового акта направляется разработчику проекта нормативного правового акта на доработку.

4.3. Собрание депутатов, Администрация по результатам заключения обязаны в целях устранения коррупционных факторов в течение 7 дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

администрации Аликовского

муниципального округа

 

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

___________________________________________________________________________

Собрания депутатов Аликовского муниципального округа, ___________________________________________________________________________

администрации Аликовского муниципального округа

 

   Вариант 1:

    В _____________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

___________________________________________________________________________

Собрания депутатов Аликовского муниципального округа, ___________________________________________________________________________

   администрации Аликовского муниципального округа

не выявлены коррупциогенные факторы.

 Вариант 2:

    В _____________________________________________________________________

         (наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

___________________________________________________________________________

Собрания депутатов Аликовского муниципального округа,

___________________________________________________________________________

администрации Аликовского муниципального округа

выявлены следующие коррупциогенные факторы:

 

Коррупциогенный фактор

Положение анализируемого нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

Возможные коррупционные проявления

Предложения и рекомендации <*>

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________________

      (наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

___________________________________________________________________________

         Собрания депутатов Аликовского муниципального округа,

___________________________________________________________________________

администрации Аликовского муниципального округа

размещен на официальном сайте _____________________________________________

                                    (наименование разработчика проекта

___________________________________________________________________________

нормативного правового акта)

в сети Интернет _________________.

                      (дата)

Дата  окончания  приема  заключений  по  результатам проведения независимой

антикоррупционной экспертизы ______________________.

 

 

________________________ _______________ _________________________

      (должностное лицо)                      (подпись)                     (расшифровка подписи)

 

                                          ________________________

                                                   (дата)

 <*> В графе указываются также наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению.